Представьте себе ситуацию: купили товар, через какое – то время выясняется, что товар уже был в употреблении! Что делать в такой ситуации?
В соответствии со статьей 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, чтобы обеспечить возможность их правильного выбора.
Если приобретаемый товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, потребителю должна быть предоставлена и эта информация. Если же продавец об этом скромно умолчал, - налицо прямое нарушение требований не только Закона «О защите прав потребителей», но и Правил продажи отдельных видов товаров.
Для начала нужно внимательно изучить документы, которые прилагались к товару. Если не в одном из них не упоминается о том, что товар был в употреблении или в ремонте, нужно переходить к решительным действиям по сбору доказательств об обмане потребителя. Одним из самых веских аргументов может стать заключение специалиста эксперта. В заключении должны быть подробно и четко перечислены обнаруженные ремонтные работы, а также иные нарушения заводской комплектации. Ключевым моментом в заключении специалиста должно быть указание на срок, а точнее время возникновения «следов» ремонта.
Собрав необходимые бумаги, следует написать претензию продавцу и изложить любое из требований, перечисленных в ст. 18 Закона. Если же продавец усомнится в профессионализме и объективности заключения, представленного потребителем, и предложит провести еще одну экспертизу, вы имеете право присутствовать на ней и задавать эксперту вопросы. В этом случае о дате и времени проведения экспертизы вас должны уведомить заранее. А если вы не согласитесь с её результатами, можете оспорить их в суде.
По вопросам защиты прав потребителей можно обратиться в ТО Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Уржумском районе по телефону 8833 63 21479.
Ведущий специалист Г.В. Павлова.