Блогеры слетелись в Вятку, чтобы попробовать знаменитые истобенские огурцы и обсудить, чем может быть интересна Кировская область миру.
Напомним, блогеры - это те, кто ведут Интернет-дневники. А пригласил их, самых крутых блогеров страны, сам губернатор Никита Белых. В первую очередь тех, кто популяризирует туризм. Чтобы те посмотрели Вятку и рассказали миру об увиденном. Истобенский огурец - фестиваль народного творчества и юмора - место подходящее. Тем более что на этот раз главной целью праздника было развитие событийного туризма в Вятке.
Каждый из гостей - Интернет-знаменитость. Их блоги читают десятки тысяч человек. Напишут про Вятку - и мир узнает о ней вмиг. Порядка двадцати блогеров прибыли на гостеприимную вятскую землю. Им показали и Киров с его предприятиями и музеями, и праздничные мероприятия в Истобенске, а после того как Никита Белых на главной площади села засолил символическую бочку огурцов, сорвав аплодисменты публики, собрались на дискуссионной площадке. Там-то и встал вопрос, что делать, чтобы Кировская область стала туристически привлекательным регионом.
Как оказалось, в сегодняшних условиях очень важно, чтобы информация о регионе, его туристических возможностях и потенциале была широко представлена в Интернет-сети. Это поможет людям, увлекающимся туризмом, определить маршрут и бюджет своей поездки, говорили блогеры.
- Почва для развития внутреннего туризма у нас огромная, ресурсы огромные. Самый главный недостаток - это недостаток информации о том, что у нас происходит, - отметила блогер Людмила Зубова.
Горячо обсуждалась и проблема развития инфраструктуры. Ведь очень важна стоимость сервисных услуг - гостиничного сектора, авиаперевозок. Однако Никита Юрьевич отметил, что неправильно видеть проблемы только в этом. На самом деле, сказал губернатор, речь надо вести и о воспитании чувства патриотизма.
- Сегодня считается, что отдыхать внутри страны непрестижно, что это - удел неуспешных людей. Однако, на самом деле это не так, и в России есть много удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами, - убежден Никита Белых.
По мнению губернатора, для успешного развития внутреннего туризма необходимо взаимонаправленное движение бизнеса, власти и общества.
- Санаторно-курортное направление в Кировской области я вижу, и работа в этой сфере уже ведется: в частности, есть идея создания ассоциации санаториев. Но в отношении событийного или охотничьего туризма пока нет четко сформулированных инициатив, - отметил Никита Юрьевич.
Впрочем, блогеры свою лепту внесли: их Интернет-дневники запестрели сообщениями и фотографиями из Вятки. Они делились увиденным в своих журналах и комментировали происходившее на празднике в режиме on-line. По оценкам специалистов, в целом инициированная губернатором пиар-кампания уже принесла неплохие результаты: свыше ста публикаций в СМИ и Интернете. А двое блогеров, как говорят, еще и решили организовать свою пиар-кампанию и собрать средства на реставрацию Никольского храма в Истобенске.
Из отзывов блогеров о Вятке
С. Доля: Не ожидал здесь увидеть динозавров, ну никак! Где угодно, но не здесь.
Г. Быкунов: Это город с большой историей, город, в который интересно приезжать, чтобы не только посидеть с друзьями, но и есть, что посмотреть, это очень важно.
А. Плющев: В такие пресс-туры я ездил достаточно, правда, не по стране, а, главным образом, в Финляндию. Там ими занимается ассоциация финского бизнеса, которая привозит журналистов и блогеров из разных стран, показывая им различные предприятия и технологии и, таким образом, продвигая их за рубежом. Финский бизнес - от гигантов, типа Nokia и Valio, до маленьких семейных компаний считает это важным и им есть что показать, я был и на фабриках с заводами, на мусороперерабатывающих предприятиях, ТЭЦ и т. д. Никита Белых в одиночку, скажу я вам, делает не хуже, чем финский бизнес, вместе взятый, ну, учитывая масштабы, конечно. Кстати, Кировская область по территории и численности населения меньше Финляндии примерно втрое.
*