7 сентября состоялся единый информационный день, в рамках которого обсудили такие важные для населения вопросы, как организация обучения компьютерной грамотности граждан старшего возраста в рамках проекта "Волонтеры информационного общества", регулирование тарифов на энергоресурсы, ограничение платы за коммунальные услуги в 2015 году.
Также до сведения собравшихся довели информацию о работе органов ЗАГС и архивов Кировской области.
КЛАССНЫЙ ВОЗРАСТ
(Из доклада Л.С. Мазур, зам. главы администрации Нолинского района по социальным вопросам).
Проект "Волонтеры информационного общества" реализуется в рамках государственной программы Кировской области "Информационное общество" на 2013-2020 годы. Его старт был дан в сентябре 2013 года и проходил под эгидой губернатора.
На территории Нолинского района созданы 15 образовательных площадок, на которых за два года прошли обучение 1200 человек старшего возраста. За этот период были проведены два районных чемпионата по компьютерному многоборью. Команды от района приняли участие в двух областных чемпионатах, а кроме того, во всех без исключения областных проектных мероприятиях, таких как "Хлынов, Вятка, Киров. Территория успеха", "добро43@ yandex.ru", первый областной форум "Классный возраст", региональный этап национального чемпионата Global Menagement Challeng. Победителей у нас не было, но все участники мероприятий отмечены дипломами и призами.
В настоящее время на уровне правительства области принят план-график мероприятий по повышению компьютерной грамотности населения Кировской области, основная направленность которого - активизация работы по регистрации на Едином и (или) региональном порталах государственных и муниципальных услуг, официальных сайтах органов власти и других интернет-ресурсах. Работа будет проводиться как администрацией района, так и сотрудниками МФЦ. В общей сложности, за 2015 год планируется вовлечь в активное пользование интернет-ресурсами еще около 1800 человек.
Стоит отметить, что огромную работу по реализации проекта "Волонтеры информационного общества" выполняют Н.А. Ворошилова, зав. районным методическим кабинетом отдела образования администрации Нолинского района, Т.А. Ашихмина, начальник ТО МФЦ по Нолинскому району, С.Н. Ентальцева, зам. директора КГБУ СПО НТМСХ, Л.И. Гмызина, предедатель районного Совета ветеранов.
О ТАРИФНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ НА 2015 ГОД
(Из доклада А.В. Зорина, первого зам. главы администрации Нолинского района).
Предельные индексы роста тарифов на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение на 2015 год в среднем для Кировской области установлены приказами Федеральной службы по тарифам в следующих в пределах: 9,9% - на тепловую энергию, 9,7% - на водоснабжение и водоотведение.
По результатам тарифной кампании на 2015 год индекс роста тарифов на тепловую энергию в среднем по Кировской области на 2015 год по отношению к декабрю 2014 года составил 108,6%. В аналогичных условиях рост тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в среднем по области с июля по декабрь 2015 года в сфере водоснабжения составил 108,14%, в сфере водоотведения - 108,87% к тарифам, действовавшим в декабре 2014 года.
Вместе с тем, учитывая, что в отношении каждой ресурсоснабжающей организации тарифы устанавливаются индивидуально, рост тарифов может быть как меньше, так и больше утвержденной в среднем для области величины.
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЕЛИЧИНУ ТАРИФА
В сфере теплоснабжения - это наличие количества котельных, участвующих в производстве тепловой энергии, объемы производства тепловой энергии каждой котельной, так как чем выше объем выработки тепловой энергии и загруженность котельной, тем она эффективнее работает, вид используемого технологического топлива, система налогообложения, применяемая теплоснабжающей организацией.
В сфере водоснабжения и водоотведения - объем реализации коммунальных ресурсов, уровень энергоемкости установленного оборудования, протяженность сетей, а также степень изношенности сетей и оборудования, особенности технологического процесса производства каждой конкретной организации.
В настоящее время на территории Кировской области услугу теплоснабжения потребителям оказывают более 300 организаций. Максимальная величина тарифа на тепловую энергию, отпускаемую населению на территории области, установлена РСТ Кировской области на второе полугодие 2015 года в размере 5393,00 руб./Гкал с НДС, минимальная - 1067,7 руб./Гкал с НДС.
На территории Кировской области услугу водоснабжения потребителям оказывают 303 организации, водоотведения - 158 организаций. Величины тарифов, установленные РСТ Кировской области, в том числе для населения области, на второе полугодие 2015 года составляют:
- максимальные тарифы: на питьевую воду - 178,06 руб./м3 с НДС, на водоотведение - 138,29 руб./м3с НДС;
- минимальные тарифы: на питьевую воду - 5,77 руб./м3 с НДС, на водоотведение - 4,76 руб./м3 с НДС.
В Нолинском районе услуги по теплоснабжению в 2015/2016 отопительном сезоне будут оказывать пять организаций. НТМСХ будет поставлять тепло по цене 1742,15 руб. за Гкал. Для котельных ООО "Кировавтогаз" утверждены два тарифа: в п. Аркуль стоимость 1 Гкал. составит 1702,5 руб., для остальных котельных, обслуживаемых этой компанией ,- 2048,1 руб. Школа с. Татаурова услуги по теплоснабжению будет оказывать по цене 1326,2 руб. за Гкал., ООО "Ремонтный завод" - 1601,4 руб., ООО "Коммунэнерго" (д. Рябиновщина, Нолинск) - 2504,79 руб., ОАО "Коммунэнерго" - 3016,08 руб. Рост тарифов составил от 0% (с. Татаурово) до 10,2% (ООО "Ремонтный завод").
Установленные тарифы на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение по абсолютным величинам значительно отличаются, но являются экономически обоснованными и определены по единому законодательству в области государственного регулирования тарифов.
Тарифы на электрическую энергию на 2015 год установлены в рамках предельных уровней, утвержденных приказом ФСТ России, и с 1 июля 2015 года для городского населения составляют 3,35 руб./кВтч., для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами, и населения, проживающего в сельских населенных пунктах, - 2,35 руб./кВтч. Индекс роста составил 108,8 %.
При этом среднеотпускной тариф для населения ниже экономически обоснованного уровня на 48,0%.
Розничные цены на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых целей, с 1 июля 2015 года население области оплачивает по ценам с ростом на 9,3% (в городе Кирове и городе Кирово-Чепецке с ростом на 11%). При этом деятельность по реализации сжиженного газа для бытовых нужд населения является убыточной, и население оплачивает только 50% полной стоимости сжиженного газа. Розничные цены на газ природный, реализуемый населению для бытовых нужд, во втором полугодии 2015 года для населения области будут на 9,3% выше, чем в декабре прошлого года.
ОГРАНИЧЕНИЕ ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
В настоящее время социальная политика, направленная на ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги, определена статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Вне зависимости от изменения стоимости какой-либо отдельной коммунальной услуги, гражданин защищен установленным губернатором Кировской области предельным максимальным индексом роста совокупной платы за коммунальные услуги по каждому городу и муниципальному образованию.
Субсидии на возмещение части недополученных доходов, возникающих от приведения платы граждан, предоставляются исполнителям коммунальных услуг за счет средств областного бюджета. Прогнозная сумма субсидии на 2015 год на эти цели в целом по области составила 657,7 млн. рублей.
На сайте региональной службы по тарифам Кировской области размещен информационный инструмент (калькулятор), с помощью которого можно произвести примерный расчет платы за коммунальные услуги.
Тарифы на коммунальные ресурсы, установленные решениями правления РСТ Кировской области (электроснабжение, газоснабжение, отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение), опубликованы на официальном Интернет-сайте региональной службы по тарифам Кировской области www.rstkirov.ru.
Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Государственная жилищная инспекция Кировской области.
В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят также жилищные услуги (например, содержание и ремонт жилого помещения, домофонов, охрана и т.п.), стоимость которых не регулируется государством. Она определяется самими собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом и фиксируется в договоре. В установленных жилищным законодательством случаях плата за жилищные услуги устанавливается органами местного самоуправления.
Коммунальные услуги, как жизненно важные, должны быть доступны для всех. Поэтому, наряду с государственным регулированием тарифов, ограничением платы граждан за коммунальные услуги и контролем за величиной затрат ресурсоснабжающих организаций, реализуются меры социальной адресной поддержки нуждающихся граждан и семей.
Вне зависимости от величины изменения платежа за коммунальные услуги, при наличии законодательно установленных оснований граждане могут обращаться в органы социальной защиты по месту жительства за начислением адресных социальных субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Так, если доля расходов на оплату коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает 22%, то такая семья имеет право на субсидию.