Еще со школы Павел Рыжков чувствовал тягу к дереву. Теплота этого материала, неповторимые рисунки его структуры притягивали взор. Развить свои таланты в обработке дерева Павел смог на курсах по деревообработке при Доме детского творчества. После этого он поступил в Кировский лесопромышленный колледж…
– Занятия заканчивались в два часа дня, – рассказывает Павел. – По их окончании я уходил в мастерские, пропадал там до самого вечера, строгал, пилил, точил...… Одним словом – творил для души.
Благодаря этим творениям колледж на выставках и в конкурсах занимал первые места, а у женщин-преподавателей всегда на 8 марта в числе подарков были эксклюзивные вазочки с резьбой.
Когда Павел перешел на пятый курс, руководство колледжа, поняв, какой здесь учится талантливый юноша, приняло его на полставки в цех деревообработки.
– Я так и так проводил там всю вторую половину дня, а уж теперь делал это на вполне законных основаниях, да еще и деньги зарабатывал…...
Правда, на счет зарабатывания денег говорить нужно было бы намного раньше: еще будучи школьником, Павел продал свою первую резную полочку. Тогда, наверное, и проснулась в нем предпринимательская жилка.
Получив диплом мастера по деревообработке, Павел решил не покидать стены родного колледжа: он продолжил свое обучение еще на год и, закончив пятый, повышенный, курс, получил дополнительно специальность "Маркетинг". Но и после этого он не покинул стены этого учебного заведения. Еще долгих шесть лет Павел передавал студентам секреты мастерства, став мастером производственного обучения.
– Пока работал, старался снимать жилье без мебели, — рассказывает мастер. — Я окружал себя деревом: и кровать, и стол, и стулья, и даже светильники делал своими руками….
На зарплату молодого преподавателя себе много не позволишь. И даже продавая сделанные кустарным способом полочки, вазочки и шкафчики, семью не прокормить. А к окончанию шестого года преподавания Павел уже стал семьянином.
– Супруга уговорила меня поехать к ней на родину, в Удмуртию, – рассказывает Павел. – Но не лежит у меня душа к чужой стороне и чужому дереву. Потому решил вернуться домой.
Некоторое время Павел работал на одном из нолинских деревообрабатывающих предприятий. Но потом понял: не для него это — плясать под чужую дудку. Когда прошел слух о возможной помощи государства в открытии своего дела, стал прощупывать почву: советовался с родными, друзьями…. А главное – верил в свои силы и чувствовал, что за спиной надежный тыл – его жена, которая всегда поддержит и поймет.
По программе снижения напряженности на рынке труда через Нолинский центр занятости населения Павел Рыжков получил грант на открытие собственного дела — цеха по производству мебели из натурального дерева. Полгода назад цех начал работать. Первым крупным заказом, выполненным здесь, стало оформление кафе "Библиотека", где и столы, и даже входная дверь сделаны руками Павла Рыжкова.
– Мы работаем по уникальной технике искусственного старения дерева, – рассказывает начинающий предприниматель. — Мебель под старину получается очень красивой, но дорогой, приобрести ее может далеко не каждый. Однако, помимо этого, мы занимаемся и производством классической мебели из массива. Она удобна, практична, экологически чиста и создает в доме атмосферу уюта и комфорта.
Как говорит Павел, сегодня в цехе на исполнении находится три больших заказа. Самый крупный – из Московской области, куда в скором времени уедет комплект кухонной мебели. Для того, чтобы успеть все сделать вовремя, одних рук мало. Об этом молодой предприниматель знал с самого начала, потому уже на втором месяце работы взял себе помощника. Сегодня в цехе работают уже четыре человека.
– Начиная новое дело, я нисколько не сомневался в собственных силах, – говорит предприниматель. — Во-первых, я люблю дерево, во-вторых, я знаю, что с ним можно сделать, а в-третьих, я хочу, чтобы моим умением пользовались многие.
Кстати. В ноябре в Кирове проходил областной конкурс работ мастеров народно-художественных промыслов, где работа Павла Рыжкова "Стул под искусственное старение" заняла I место в номинации "Молодой мастер". Всего же в 15 номинациях конкурса участвовали более 800 работ в исполнении 560 мастеров.