В конце октября коллегией при главе администрации района был принят отчет об исполнении бюджета муниципального образования Нолинский муниципальный район за 9 месяцев 2010 года.
Обсуждение отчета проводилось при участии главы района с приглашением главных распорядителей бюджетных средств муниципального района. На коллегии рассмотрены недостатки в работе, распоряжением главы администрации утверждены меры по их устранению. Основным недостатком за отчетный период явилось невыполнение муниципальных заданий по отраслям образования и здравоохранения. По-прежнему существует проблема исполнения соглашения о передаче полномочий по библиотечному обслуживанию населения г. Нолинска в части перечисления иных межбюджетных трансфертов с бюджета МО Нолинское в бюджет муниципального района – за 9 месяцев перечислено 15% годового плана.
Программа оптимизации бюджетной сети и экономии расходов по муниципальному району выполнена на 28,6% годового плана.
В целом доходная часть бюджета муниципального района выполнена на 74,6% годового плана. Собственные доходы выполнены на 81,6% плана года, что позволило 1,4 млн. рублей направить дополнительно на исполнение принятых обязательств.
Рост налоговых и неналоговых доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в суммовом выражении составил 18381,6 тыс. руб. Данный рост обеспечен за счет доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов, госпошлины и налога на имущество предприятий.
За отчетный период поступило 16794,0 тыс. рублей налога на доходы физических лиц. Плановые годовые назначения выполнены на 75,7 %. Это выше соответствующего периода прошлого года на 139,3 тыс. руб.
Налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, поступило 399,9 тыс. руб. или 69,4 % годового плана.
Единый налог на вмененный доход поступил в сумме 4154,7 тыс. руб., это 88,8 % годового плана. Поступления по данному доходному источнику в сравнении с прошлым годом увеличились на 544,9 тыс. руб.
Неплохие показатели по сбору единого сельскохозяйственного налога, налога на имущество организаций, транспортного налога и т. д. Годовой план по госпошлине выполнен на 96,7 %. Собрано госпошлины 4435,5 тыс. руб при плане года 4585,0 тыс. руб.
В итоге годовой план по налоговым доходам выполнен на 81,5%.
За 9 месяцев поступило арендной платы за земельные участки 1287,6 тыс. рублей или годовой план выполнен на 66,3 %. Недоимка по арендной плате в бюджет муниципального района составила на отчетную дату 159,0 тыс. руб.
По состоянию на 01.10.10 г. поступило доходов от сдачи в аренду имущества 1678,7 тыс. руб., что составляет 95,4 % годового плана. Платы за негативное воздействие на окружающую среду поступило в сумме 346,7 тыс. руб. или 79,6 % годового плана. Доходов от оказания платных услуг получателями средств бюджета за 9 месяцев поступило 10043,8 тыс. рублей или 64,7 % годового плана.
За анализируемый период поступило доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов, в части реализации основных средств по указанному имуществу в сумме 13603,8 тыс. рублей или 97,6 % годового плана.
Недоимка в бюджет муниципального района на отчетную дату составила 1409,7 тыс. руб. В общей сумме недоимки задолженность по отмененным налогам и сборам составляет 150,5 тыс. рублей или 10,7 %. Большая часть недоимки приходится на неработающие предприятия. Задолженность по налогу на доходы физических лиц по актам проверок налоговых органов в бюджет муниципального района по состоянию на 01.10.2010 года составила 248,8 тыс. рублей. Ежеквартально сведения по крупным неплательщикам налога на доходы физических лиц направляются в органы прокуратуры, РОВД и МРИ ФНС России № 10 по Кировской области.
Расходы по бюджету муниципального района профинансированы на 68,6 % уточненного годового плана, в т. ч. общегосударственные вопросы – 70,3%, национальная экономика – 71,5, ЖКХ–85,8%, учреждения образования – 63,9%, культуры – 69,9%, здравоохранения – 58,2%, социальная политика – 57,0%, межбюджетные трансферты – 54,9 % плана.
Консолидированный бюджет Нолинского района на 01.10.2010 г. по доходам исполнен на 73,53%, по собственным доходам на 79, 26%, безвозмездные поступления 71,98%. Неисполнение по доходным источникам: НДФЛ отставание на 2 пункта от расчетной нормы, доходам от оказания платных услуг – на 10,7 %. И если бюджет муниципального района за 9 месяцев имеет положительный результат исполнения (74, 56%), то бюджеты поселений имеют неудовлетворительный результат – 62,1%, что ниже расчетной нормы на 12,9 пункта. Однако если бюджет МО СП Лудянское по собственным доходам выполнен на 103,0%, а МО СП Перевозское – 38,5%. Выше расчетной нормы (75%) исполнение бюджетов МО СП Медведское – 75,8%, Красноярское – 87,1%, Кырчанское – 80,7%, Шварихинское – 78,2%.
Наполняемость и исполнение бюджетов любого уровня зависит от добросовестности плательщиков всех видов налогов как юридических, так и физических лиц. К сожалению, не все руководствуются принципом – заплати налоги и спи спокойно, поэтому администраторам доходов приходится применять меры по взысканию платежей в бюджет. Меры применяются разные. Главы поселений работают с налогоплательщиками на методах убеждения, просьб, федеральные и муниципальные структуры применяют более жесткие меры. Но какие бы меры не были приняты, надо понимать, что благополучие любой территории зависит от наличия средств, поступивших в бюджет муниципального образования и направленных на создание нормальных условий жизни проживающих на этой территории людей, являющихся налогоплательщиками.
Заканчивается финансовый год. По ожидаемой оценке бюджет муниципального района будет выполнен. В конце октября коллегией при главе администрации района был принят отчет об исполнении бюджета муниципального образования Нолинский муниципальный район за 9 месяцев 2010 года.
Обсуждение отчета проводилось при участии главы района с приглашением главных распорядителей бюджетных средств муниципального района. На коллегии рассмотрены недостатки в работе, распоряжением главы администрации утверждены меры по их устранению. Основным недостатком за отчетный период явилось невыполнение муниципальных заданий по отраслям образования и здравоохранения. По-прежнему существует проблема исполнения соглашения о передаче полномочий по библиотечному обслуживанию населения г. Нолинска в части перечисления иных межбюджетных трансфертов с бюджета МО Нолинское в бюджет муниципального района – за 9 месяцев перечислено 15% годового плана.
Программа оптимизации бюджетной сети и экономии расходов по муниципальному району выполнена на 28,6% годового плана.
В целом доходная часть бюджета муниципального района выполнена на 74,6% годового плана. Собственные доходы выполнены на 81,6% плана года, что позволило 1,4 млн. рублей направить дополнительно на исполнение принятых обязательств.
Рост налоговых и неналоговых доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в суммовом выражении составил 18381,6 тыс. руб. Данный рост обеспечен за счет доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов, госпошлины и налога на имущество предприятий.
За отчетный период поступило 16794,0 тыс. рублей налога на доходы физических лиц. Плановые годовые назначения выполнены на 75,7 %. Это выше соответствующего периода прошлого года на 139,3 тыс. руб.
Налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, поступило 399,9 тыс. руб. или 69,4 % годового плана.
Единый налог на вмененный доход поступил в сумме 4154,7 тыс. руб., это 88,8 % годового плана. Поступления по данному доходному источнику в сравнении с прошлым годом увеличились на 544,9 тыс. руб.
Неплохие показатели по сбору единого сельскохозяйственного налога, налога на имущество организаций, транспортного налога и т. д. Годовой план по госпошлине выполнен на 96,7 %. Собрано госпошлины 4435,5 тыс. руб при плане года 4585,0 тыс. руб.
В итоге годовой план по налоговым доходам выполнен на 81,5%.
За 9 месяцев поступило арендной платы за земельные участки 1287,6 тыс. рублей или годовой план выполнен на 66,3 %. Недоимка по арендной плате в бюджет муниципального района составила на отчетную дату 159,0 тыс. руб.
По состоянию на 01.10.10 г. поступило доходов от сдачи в аренду имущества 1678,7 тыс. руб., что составляет 95,4 % годового плана. Платы за негативное воздействие на окружающую среду поступило в сумме 346,7 тыс. руб. или 79,6 % годового плана. Доходов от оказания платных услуг получателями средств бюджета за 9 месяцев поступило 10043,8 тыс. рублей или 64,7 % годового плана.
За анализируемый период поступило доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов, в части реализации основных средств по указанному имуществу в сумме 13603,8 тыс. рублей или 97,6 % годового плана.
Недоимка в бюджет муниципального района на отчетную дату составила 1409,7 тыс. руб. В общей сумме недоимки задолженность по отмененным налогам и сборам составляет 150,5 тыс. рублей или 10,7 %. Большая часть недоимки приходится на неработающие предприятия. Задолженность по налогу на доходы физических лиц по актам проверок налоговых органов в бюджет муниципального района по состоянию на 01.10.2010 года составила 248,8 тыс. рублей. Ежеквартально сведения по крупным неплательщикам налога на доходы физических лиц направляются в органы прокуратуры, РОВД и МРИ ФНС России № 10 по Кировской области.
Расходы по бюджету муниципального района профинансированы на 68,6 % уточненного годового плана, в т. ч. общегосударственные вопросы – 70,3%, национальная экономика – 71,5, ЖКХ–85,8%, учреждения образования – 63,9%, культуры – 69,9%, здравоохранения – 58,2%, социальная политика – 57,0%, межбюджетные трансферты – 54,9 % плана.
Консолидированный бюджет Нолинского района на 01.10.2010 г. по доходам исполнен на 73,53%, по собственным доходам на 79, 26%, безвозмездные поступления 71,98%. Неисполнение по доходным источникам: НДФЛ отставание на 2 пункта от расчетной нормы, доходам от оказания платных услуг – на 10,7 %. И если бюджет муниципального района за 9 месяцев имеет положительный результат исполнения (74, 56%), то бюджеты поселений имеют неудовлетворительный результат – 62,1%, что ниже расчетной нормы на 12,9 пункта. Однако если бюджет МО СП Лудянское по собственным доходам выполнен на 103,0%, а МО СП Перевозское – 38,5%. Выше расчетной нормы (75%) исполнение бюджетов МО СП Медведское – 75,8%, Красноярское – 87,1%, Кырчанское – 80,7%, Шварихинское – 78,2%.
Наполняемость и исполнение бюджетов любого уровня зависит от добросовестности плательщиков всех видов налогов как юридических, так и физических лиц. К сожалению, не все руководствуются принципом – заплати налоги и спи спокойно, поэтому администраторам доходов приходится применять меры по взысканию платежей в бюджет. Меры применяются разные. Главы поселений работают с налогоплательщиками на методах убеждения, просьб, федеральные и муниципальные структуры применяют более жесткие меры. Но какие бы меры не были приняты, надо понимать, что благополучие любой территории зависит от наличия средств, поступивших в бюджет муниципального образования и направленных на создание нормальных условий жизни проживающих на этой территории людей, являющихся налогоплательщиками.
Заканчивается финансовый год. По ожидаемой оценке бюджет муниципального района будет выполнен.