Напомню читателям основные правила приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях.
В МВД существует отлаженная система, которая служит для оперативного приема информации о происшествиях от населения. Сообщение о происшествии заявитель может передать лично, либо через любого сотрудника полиции, либо с помощью какого-либо вида связи (телефон, почта и т.п.). Кроме того, сообщения о преступлении может принимать начальник органа внутренних дел и его заместители во время личного приема граждан. Все полученные сообщения регистрируются в дежурной части.
Прием сообщений и заявлений о происшествиях в дежурной части органов внутренних дел производится круглосуточно, вне зависимости от места и времени совершения происшествий. Отказ в принятии сообщения и заявления о происшествии должностным лицом органа внутренних дел недопустим и влечет за собой ответственность, установленную законом. Если сообщение о происшествии поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в дежурной части органов внутренних дел оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. В талоне указываются сведения о заявителе, краткое содержание сообщения о происшествии, сведения о принявшем сообщение сотруднике, адрес и телефон органа внутренних дел, дата приема и подпись дежурного.
Пе результатам рассмотрения сообщения о происшествии органом дознания, дознавателем, следователем в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
1. по сообщению о преступлении:
– о возбуждении уголовного дела;
– об отказе в возбуждении уголовного дела;
– о передаче сообщения по подследственности;
2. по иным сообщениям о происшествии:
– о возбуждении дела об административном правонарушении;
– о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;
– о приобщении к материалам специального номенклатурного дела.
О принятом решении по сообщению о происшествии информируется заявитель. Заявителю разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Дежурная часть МО МВД России "Нолинский" ведет круглосуточный прием сообщений и заявлений граждан о преступлениях и происшествиях по телефонам 02 и 2-18-82.
Кроме того, граждане имеют право сообщить о готовящемся, совершенном либо совершаемом правонарушении или преступлении по "телефонам доверия": МО МВД России "Нолинский" – 2-18-83 (в рабочие дни с 09.00 до 18.00) или УМВД России по Кировской области – 589-777.
А.Н. РОМАНОВ,
начальник штаба МО МВД России "Нолинский".