Прочитав статью Наталии Сунцовой "Школьные страдания, или Как угодить каждому", мы, инициативная группа учителей МКОУ СОШ с УИОП и родителей учащихся, остались в полном недоумении: неужели и вправду можно услышать не то, что говорят, или кому-то надо, чтобы читатели газеты были дезинформированы? Почему такой серьезный вопрос о бедственном положении школы как-то вдруг "выплыл"? О чем думало руководство города и района, когда три года назад объединялись две городские школы? Уже тогда было ясно, что в связи с ростом рождаемости скоро здание на ул. Федосеева, 2 не справится с количеством детей. Николай Николаевич Грудцын задает вопрос: "А остальных (детей) куда?" Уважаемый Грудцын Н.Н., это мы должны задать Вам этот вопрос, ведь именно Вы должны были думать о каких-то перспективах три года назад? Почему нашу заботу о ВСЕХ детях, а не только о своих личных, Вы, уважаемая Сунцова Н., ставите нам в упрек. Баев А.Н. и говорил не только о своем ребенке (кстати, его-то ребенок как раз будет учиться в 5 классе, и к его ребенку учителя (в том числе и члены инициативной группы) будут прибегать из другого здания на уроки), Баев А.Н. говорил от имени МНОГИХ родителей, и наша инициативная группа выражает мнения многих родителей, о чем еще раз громко скажем на родительских собраниях, которые пройдут в августе. Стоит только догадываться, почему акцентируют внимание на количественном составе группы, тогда как после родительского собрания в июне было предложено еще раз собрать уже всех родителей для того, чтобы узнать их мнение, госпожа Пирогова Г.В. просто не позволила открыть школу, посчитав группу родителей и учителей нелегитимной. Пассаж Н. Сунцовой о горестях школьников с ул. Заводской стоит переадресовать их родителям, депутатам и все тем же представителям власти: одни улучшили свои жилищные условия, другие не подумали о развитии городской инфраструктуры. Даже в лихие 90-е по области строились и школы, и детские сады, но только не в Нолинске. А виноват кто?
Нам предлагают искать "средства и возможности, обращаться к меценатам, предпринимателям". Почему этим должны заниматься жители города? А чем будут заниматься администрации города и района, отдел образования? Покупать новые служебные машины и в свое рабочее время подрабатывать в сельских школах? А сколько "утянула" муниципальных средств аренда помещений НТМСХ за это время и "утянет" за предстоящий учебный год? Еще один факт вызывает недоумение: в то время, когда столько проблем с размещением учащихся, начальник отдела образования уходит в отпуск.
Да, педагоги не в восторге и от беготни по трем зданиям, и от второй смены. Но на встрече с рабочей группой мы пока ставили вопросы о детях, а не об учителях, хотя считаем, что полноценно работать в таких условиях, которые нам предоставляют администрации города и района, невозможно. Отчеты о проведении уроков технологии и физической культуры в зданиях техникумов и спорткомплексе очень оптимистичны. При увеличении количества часов физкультуры мы не знаем, как это фактически будет происходить: спорткомплекс закроют на ремонт (а как у нас проводят ремонты некие организации... "т.е. перспективу вы понимаете"...), а до других зданий детям нужно дойти по нашим "асфальтированным и обустроенным" дорогам и тротуарам, и где гарантии, что наши дети не разбредутся, все вовремя попадут на урок? А нежелательное "общение" детей со студентами, которые, чего греха таить, могут и обидеть, и деньги отнять? Кто в этом будет разбираться потом? Прецеденты конфликтов "студент – ученик" имели место за эти два года. Кто за них ответил? Или только малышей можно "не зажимать" и не обижать, а остальные могут вкусить все "прелести" жизни? А в идеале все школьники с 1 по 11 класс и педагоги должны ходить в одно здание, видимо, автор не в курсе. Но где идеал, а где Нолинск... По словам Леонтьевой Т.В., "мы живем здесь и сейчас" и "у нас нет возможности построить здание новой школы" (возможностей нет, а желание?), так не стоило ли Вам, Татьяна Викторовна, как избраннику народа давно уже поднимать этот вопрос и "искать средства и возможности для решения проблемы, обращаясь к меценатам и предпринимателям"?
В своих обращениях инициативная группа предлагала свое решение проблемы: отремонтировать здание школы на выделенные деньги за летние месяцы (в том числе устранить претензии Роспотребнадзора) и начать с сентября учебный процесс на Федосеева, 2, тогда в здании техникума продолжили бы обучение только учащиеся старших классов. На дворе август (письмо поступило в редакцию «СН» 6 августа), а ремонт не начат, хотя 15 июля подписан договор – 2 недели простоя. Николай Николаевич, Вы говорите, что подрядчики отказываются ускорить процесс ремонта. И почему подрядчик диктует свои условия? Неужели муниципальные власти не имеют права и возможностей влиять на подрядчиков? И назовите, наконец, организацию, которая будет вести ремонт, а то как-то не солидно "та же фирма, что и в поликлинике Нолинской ЦРБ". А по поводу второй смены скажем следующее: вторая смена в здании начальной школы лучше, чем то, что было предложено в июне: с 6 по 11 классы будут учиться (не факт что в одну смену – поразмышляйте, читатели) в здании техникума, которое тоже не подходит для школы по СанПиНам.
Мы не принимаем высказанных упреков – довольно быть равнодушными. О существующих проблемах будем говорить громко и открыто на всех уровнях власти. Мы имеем право так поступать, так как считаем, что живем в демократическом государстве, и готовы отвечать за свои слова.
Н.И. Баева,
В.Г. Рехвиашвили
по поручению инициативной группы родителей и учителей МКОУ СОШ с УИОП г. Нолинска.