Каждый современный человек, который следит за своим внешним видом, нередко посещает парикмахерские, которые предоставляют самые различные услуги: прически, укладки, стрижки, маникюр и многое другое.
Сегодня о парикмахерском искусстве мы попросили рассказать мастера-парикмахера Алевтину Дмитриевну Рублеву.
– Как появилось желание стать парикмахером?
– В детстве рядом с нами по соседству жила тетя Галя, которая работала в парикмахерской. Я очень любила ходить к ней на работу, наблюдать, как она стрижет и завивает. Потом стрижка кукол, себя, подруг. Затем в 1976-1977 гг. прошла обучение в Кировском учебном комбинате по профессии парикмахер. И с тех пор работаю, сначала в
Поселке Медведок, а потом и в Нолинске.
– Расскажите подробнее об особенностях вашей работы.
– Важно уметь общаться с клиентом, обладать интуитивными познаниями, которые приходят с опытом и которые можно объяснить. Когда человек только проходит обучение нашей профессии, его надо учить не только технике стрижки, но и умению подать себя как профессионала. Когда клиент приходит к мастеру впервые, необходимо с первой секунды создать максимально положительное впечатление о себе, чтобы дальнейшее общение было продуктивным и для мастера, и для клиента. Я убеждена в том, что не клиент создан для мастера, а мастер для клиента.
– У вас есть постоянные клиенты?
– Да, у меня есть постоянные клиенты, которые приходят раз в месяц, например на окрашивание волос, другие реже, все зависит от оказываемой услуги.
– Ваш клиент готов менять свою внешность?
– Да, клиенты, которые ходят ко мне на протяжении нескольких лет, как правило, редко высказывают пожелания. Приходят, расслабляются и знают, что все будет хорошо. Когда говорят: "Сделайте так, чтобы вам понравилось", это моя любимая фраза. В такие минуты работать легко, просыпается творческий задор, и очень легко выполнить то, что задумал. Бывает, что клиент приходит с пожеланием конкретных перемен, начинаем работать над образом вместе. Полное понимание мастера и клиента дорогого стоит. Такие клиенты, как правило, потом приводят своих жен, детей, мужей, друзей.
– Ваша зарплата, вы ей довольны? А что вы делаете для того чтобы заработок стал больше?
– Моя зарплата напрямую зависит от клиентов, которые приходят к нам. Я делаю все возможное, чтобы человек вернулся снова. Оттачиваю свое мастерство, обучаясь новым техникам. Стремлюсь следовать тенденциям моды.
– Алевтина, скажите, что для вас значит это понятие – "успешный мастер-парикмахер" и какие критерии успеха вы бы выделили?
– Парикмахер не профессия, это настоящее искусство. Чтобы сегодня быть востребованным, необходимо постоянно совершенствовать свои знания.
Для меня успешный парикмахер – это тот, кто одним своим видом вдохновляет людей стать красивее. Настоящий мастер следит за всеми новыми веяниями в своей области – и это естественно, ведь любимым делом не устанешь интересоваться никогда. Кроме того, я считаю, что самое главное для каждого мастера – это качество работы. Ответственность за качество предоставляемой услуги и за окончательный результат целиком и полностью лежит на мне. И работая в обычном салоне или парикмахерской, парикмахер может получать от своей работы не меньшее удовольствие, чем его коллеги, которые принимают участие в российских и международных конкурсах. Просто у них будут разные цели.
– Я знаю, что эту же профессию выбрала и ваша дочь.
– Да. Светлана закончила в Кирове международный учебный центр "Красота-профи" и получила специальность "визажист-парикмахер" 4 разряда. Сейчас мы работаем вместе в парикмахерской "Штиль". В скором времени будем предоставлять новые услуги, такие как ламинирование волос (улучшение структуры волоса), наращивание волос. Будем стремиться работать так, чтобы доставлять огромное удовольствие нашим клиентам.
Кстати, на днях у Алевтины Дмитриевны был юбилей. Мы поздравляем и желаем ей успехов и здоровья.
Владимир ЗАЛЕШИН, наш корр.
*