Можно сидеть сложа руки и сожалеть, что в небольших городках (таких как Нолинск) трудно найти работу. А можно взять и отправиться на одну из главных строек страны, как это сделал наш земляк Иван Боченков (на снимке).
В кировской территориальной фирме «Мостотряд-46» Иван работает уже пятый год. Трудился на строительстве мостов в Яранске, Мамадыше, Чистых Прудах. До Крымского моста был занят на строительстве Бусиновской транспортной развязки в Химках Московской области. Вот уже второй год наш земляк ездит на вахту в Крым, работает монтажником на
строительстве моста через Керченский пролив.
- В прошлом году мы работали на той стороне моста - в Тамани, нынче - в Керчи, - рассказывает Иван. - Заливаем опоры, делаем ростверк. Нашему отряду доверили самый высокий форватер - здесь будут ходить корабли.
Самая большая высота, на которой пришлось работать нашему земляку - 35 метров. Конечно, без подготовки и спецдопуска на такую высоту не пустят. Раз в год монтажники проходят медосмотр, в который включена и проверка вестибулярного аппарата - почти как у космонавтов.
Стройку Керченского моста поистине можно назвать всенародной: здесь трудятся специалисты разных национальностей, родом из разных краев.
- Мы чаще пересекаемся с работниками из Москвы, Подмосковья, Ижевска и Нижнего Новгорода. Кстати, арки на мосту делали как раз нижегородские специалисты, - говорит Иван. - Есть, конечно, и наши земляки. Из Нолинска со мной в отряде работают еще трое. Это сварщики Сергей Зыкин и Сергей Кропачев. Владимир Леушин, как и я, монтажник. Но на стройке такого масштаба нужно много не только специалистов, но и простых рабочих, которые будут отвечать за черновые работы: прибрать, подмести...
Строительство моста идет круглосуточно. Работают люди по сменам.
- Условия, в которых трудимся и живем на вахте, меня устраивают, - отмечает наш земляк. - Расселяют нас в общежитии на территории строительного городка. Живем по восемь человек в комнате (обычно четверо на смене, четверо отдыхают), поэтому совсем не тесно. На территории городка есть медпункт. Нам обеспечено трехразовое питание. Конечно, надоедает однообразное меню, но руководство иногда идет на уступки, и нам готовят что-нибудь «особенное». Кроме того,
спецодеждой нас тоже обеспечивают. Вот только от местных ветров она совсем не спасает - возим из дома побольше теплых вещей. Да, ветер тут - главная помеха работе, бывает, что сила его достигает 25 метров в секунду. Тогда выполняем работы не на мосту, а на суше. При сильном ветре даже краны не работают.
Масштабная стройка продолжается. Когда Иван уезжал домой, оставался недостроенным только один пролет. На днях центральные СМИ оповестили, что мост уже соединил берега. Значит, совсем скоро по нему помчатся автомобили.
- На железнодорожном мосту работы хватит еще на год, - говорит Иван Боченков. - Так что месяц дома отдохнем, домашние дела завершим, и поедем обратно в Крым.
Наверное, тяжело так работать: целый месяц вдали от родных?
- Поначалу было трудно, потом привыкаешь. Тем более, после трудового месяца - столько же проводишь дома. Переезды много времени не занимают - летаем на самолете (его, кстати, тоже оплачивает работодатель). К тому же после долгой разлуки встречи с родными бывают особенно теплыми!
Дома Ивана с вахты с нетерпением ждут супруга Екатерина и дочка Надюша, которая очень гордится, что ее папа строит главный мост страны!