Современные федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования называют в качестве детских видов деятельности - игру, труд, общение, чтение художественной литературы, продуктивную, познавательно-исследовательскую, музыкально - художественную и двигательную виды деятельности.
Это не значит, что до введения в действие федеральных государственных требований дети в детском саду не двигались, не слушали чтение книг, не рисовали, не общались. Просто, прежде всего, эти исконно детские виды деятельности традиционно были заключены в учебную деятельность, то есть в занятия. С введением федеральных государственных требований привычное для педагогов обучение детей через систему занятий необходимо было перестроить, то есть изменить способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная, партнерская деятельность взрослых и детей, в том числе и при проведении режимных моментов.
Многие воспитатели, обученные и подготовленные ранее, привыкли видеть в учебной деятельности самую важную часть своей работы, поэтому спланировать образовательную деятельность в игре, в детской деятельности, в режимных моментах иногда для них было проблематично.
Мне как руководителю пришлось искать инновационный подход к организации методической работы, направленной на формирование позиции педагога, соответствующей новым требованиям к его компетентности. Я думаю, что участие в инновационной образовательной площадке по теме Профессиональное развитие педагогов ДОУ в условиях реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования многим педагогам поможет в профессиональном развитии в условиях реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В нашем детском саду создана рабочая группа педагогов, которые успешно применяют технологии по использованию игровой мотивации при проведении образовательной работы и стимулированию партнерской деятельности с детьми. Это воспитатели Г. П. Питиримова, Е. В. Горяева, Н. И. Колпащикова, О. Н. Сергеева, Т. И. Кочергина, педагог-психолог Л. В. Буторина, заместитель заведующей по ВМР Г. И. Ахметова.
Перестраиваться, уходя от учебной модели, пришлось не только детскому саду, но и семье. Родители - не сторонние наблюдатели, а участники всех наших проектов независимо от того, какая деятельность в них является доминирующей: продуктивная, коммуникативная, игровая или познавательно-исследовательская.
Наших педагогов можно сравнить с путеводной звездой, потому что именно они помогают юному поколению познать самого себя, развить способности, выбрать свой путь в жизни. Именно от них в большей степени зависит, научатся ли современные дети творческой деятельности, станут ли добрыми, щедрыми, трудолюбивыми. Хороший воспитатель немыслим без любви к детям, беззаветной преданности делу, искренней увлеченности. Именно такой педагог способен воспитать достойного гражданина, сотворить личность, утвердить человека в человеке.
От всей души благодарю вас, дорогие воспитатели, за педагогическое мастерство, любовь к своему делу, заботу о благополучии наших детей! Уверена, что ваши доброта и энтузиазм превратят каждый день для воспитанников в детском саду в день радости и счастья!
От всей души желаю всем педагогам МКДОУ ЦРР дальнейших успехов на профессиональном поприще, крепкого здоровья, счастья, благополучия, вдохновения, радости творчества и любви воспитанников! Низкий вам поклон за терпение и доброту, за бескорыстный труд во имя будущего!
* * *