Газета Нолинского района (12+)

Новые программы для дошкольников

Просмотров: 1356Комментарии: 0
Город

Современные федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования называют в качестве детских видов деятельности - игру, труд, общение, чтение художественной литературы, продуктивную, познавательно-исследовательскую, музыкально - художественную и двигательную виды деятельности.

Это не значит, что до введения в действие федеральных государственных требований дети в детском саду не двигались, не слушали чтение книг, не рисовали, не общались. Просто, прежде всего, эти исконно детские виды деятельности традиционно были заключены в учебную деятельность, то есть в занятия. С введением федеральных государственных требований привычное для педагогов обучение детей через систему занятий необходимо было перестроить, то есть изменить способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная, партнерская деятельность взрослых и детей, в том числе и при проведении режимных моментов.

Многие воспитатели, обученные и подготовленные ранее, привыкли видеть в учебной деятельности самую важную часть своей работы, поэтому спланировать образовательную деятельность в игре, в детской деятельности, в режимных моментах иногда для них было проблематично.

Мне как руководителю пришлось искать инновационный подход к организации методической работы, направленной на формирование позиции педагога, соответствующей новым требованиям к его компетентности. Я думаю, что участие в инновационной образовательной площадке по теме Профессиональное развитие педагогов ДОУ в условиях реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования многим педагогам поможет в профессиональном развитии в условиях реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В нашем детском саду создана рабочая группа педагогов, которые успешно применяют технологии по использованию игровой мотивации при проведении образовательной работы и стимулированию партнерской деятельности с детьми. Это воспитатели Г. П. Питиримова, Е. В. Горяева, Н. И. Колпащикова, О. Н. Сергеева, Т. И. Кочергина, педагог-психолог Л. В. Буторина, заместитель заведующей по ВМР Г. И. Ахметова.

Перестраиваться, уходя от учебной модели, пришлось не только детскому саду, но и семье. Родители - не сторонние наблюдатели, а участники всех наших проектов независимо от того, какая деятельность в них является доминирующей: продуктивная, коммуникативная, игровая или познавательно-исследовательская.

Наших педагогов можно сравнить с путеводной звездой, потому что именно они помогают юному поколению познать самого себя, развить способности, выбрать свой путь в жизни. Именно от них в большей степени зависит, научатся ли современные дети творческой деятельности, станут ли добрыми, щедрыми, трудолюбивыми. Хороший воспитатель немыслим без любви к детям, беззаветной преданности делу, искренней увлеченности. Именно такой педагог способен воспитать достойного гражданина, сотворить личность, утвердить человека в человеке.

От всей души благодарю вас, дорогие воспитатели, за педагогическое мастерство, любовь к своему делу, заботу о благополучии наших детей! Уверена, что ваши доброта и энтузиазм превратят каждый день для воспитанников в детском саду в день радости и счастья!

От всей души желаю всем педагогам МКДОУ ЦРР дальнейших успехов на профессиональном поприще, крепкого здоровья, счастья, благополучия, вдохновения, радости творчества и любви воспитанников! Низкий вам поклон за терпение и доброту, за бескорыстный труд во имя будущего!

* * *

Оставьте комментарий!


Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

     

  

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии. Настоящим Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

(обязательно)