Решение Нолинской городской думы второго созыва N 65/330 от 30.07.2012.
В соответствии со статьёй 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 30 и 31 Правил землепользования и застройки города Нолинска Кировской области (далее ПЗЗ), учитывая Заключение комиссии по землепользованию и застройке и решение по внесению изменений и дополнений в ПЗЗ, положительное решение, принятое на публичных слушаниях, Нолинская городская дума РЕШИЛА:
1. Изложить в текстовой части Правил п.9 раздела 5 "Градостроительные регламенты и их применение" в новой редакции:
"П.9. Собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, объектов недвижимости имеют право по своему усмотрению самостоятельно выбирать и менять вид/виды использования недвижимости (без дополнительных разрешений и согласований), разрешенные как основные и вспомогательные для соответствующих территориальных зон при условии обязательного соблюдения требований законодательства в отношении обеспечения безопасности.
Случаи изменения видов разрешенного использования недвижимости:
1) один вид разрешенного использования земельного участка на другой изменяется без осуществления строительства (например, в зоне сельскохозяйственного использования пахотное использование заменяется на огородное использование), либо со строительством, но не требующим получения разрешения на строительство (например, изменение огородного хозяйства на строительство дачного дома);
2) один вид разрешенного использования земельного участка на другой изменяется для целей строительства объекта, для которого требуется получение разрешения на строительство в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ;
3) один вид разрешенного использования объекта капитального строительства на другой изменяется для целей преобразования (перепрофилирования) такого объекта с проведением реконструкции, для проведения которой требуется получение разрешения на строительство в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ;
4) один вид разрешенного использования объекта капитального строительства на другой изменяется для целей преобразования (перепрофилирования) такого объекта с проведением работ, для которых не требуется получения разрешения на строительство (в т.ч. капитальный ремонт и текущий ремонт);
5) один вид разрешенного использования объекта капитального строительства на другой изменяется для целей перепрофилирования такого объекта без проведения каких-либо строительных работ.
При изменении вида разрешенного использования по 1 случаю, собственник, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка направляет уведомление о намерении изменить вид разрешенного использования земельного участка, с указанием случая, в орган, осуществляющий полномочия в области градостроительной деятельности администрации Нолинского муниципального района. Орган, осуществляющий полномочия в области градостроительной деятельности администрации Нолинского муниципального района, уведомляет орган, уполномоченный в области земельно-имущественных отношений администрации Нолинского муниципального района, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области и ФБУ "Кадастровая палата" по Кировской области о предстоящем изменении вида разрешенного использования земельного участка. К данному уведомлению прикладывается копия уведомления от заявителя.
При изменении вида разрешенного использования по 2 и 3 случаю, когда требуется получение разрешения на строительство, собственник, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка и объекта капитального строительства получает такое разрешение в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Заявитель направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в орган, осуществляющий полномочия в области градостроительной деятельности администрации Нолинского муниципального района. В таком заявлении должно быть указано наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией. При этом если земельный участок был предоставлен для одного вида разрешенного использования, а разрешение на строительство выдано на строительство объекта по другому виду разрешенного использования, то орган, осуществляющий полномочия в области градостроительной деятельности администрации Нолинского муниципального района, в пятидневный срок с даты выдачи разрешения на строительство, уведомляет орган, уполномоченный в области земельно-имущественных отношений администрации Нолинского муниципального района, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области и ФБУ "Кадастровая палата" по Кировской области о предстоящем изменении вида разрешенного использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства (с указанием адреса земельного участка либо объекта).
При изменении вида разрешенного использования по 4 и 5 случаю собственник, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка и объекта капитального строительства (правообладатель земельного участка и объекта капитального строительства) направляет уведомление о намерении изменить вид разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, с указанием случая, в орган, осуществляющий полномочия в области градостроительной деятельности администрации Нолинского муниципального района. К уведомлению прикладывается градостроительный план земельного участка, а также заключение проектной организации, являющейся членом соответствующей саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации:
а) о возможности преобразования (перепрофилировании) объекта капитального строительства с проведением работ, не требующих получения разрешения на строительство (если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом).
Заключение должно содержать вывод о необходимости подготовки разделов проектной документации в случае, если перепрофилирование (преобразование) объекта осуществляется с проведением капитального ремонта;
б) о возможности преобразования (перепрофилировании) объекта капитального строительства без проведения каких-либо строительных работ.
Заключение проектной организации готовится по результатам обследования технического состояния строительных конструкций объекта капитального строительства.
К уведомлению также прикладываются разделы проектной документации, в случае, если в заключении проектной организации был сделан вывод о необходимости подготовки проектной документации проведения капитального ремонта объекта капитального строительства.
Орган, осуществляющий полномочия в области градостроительной деятельности администрации Нолинского муниципального района в течение десяти дней с даты поступления документов подготавливает правообладателю земельного участка и объекта капитального строительства сообщение о возможности реализации его намерений или невозможности их реализации в случае, если изменение вида разрешенного использования объекта капитального строительства повлечет нарушение требований обеспечения безопасности, технических регламентов, градостроительных, санитарных норм и правил. Данное сообщение является документом, подтверждающим возможность (невозможность) осуществления намерений правообладателя земельного участка и объекта капитального строительства с соблюдением требований, перечисленных выше регламентов, норм и правил.
При наличии возможности реализации намерений правообладателей земельных участков, объектов капитального строительства, орган, осуществляющий полномочия в области градостроительной деятельности администрации Нолинского муниципального района, уведомляет орган, уполномоченный в области земельно-имущественных отношений администрации Нолинского муниципального района, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области и ФБУ "Кадастровая палата" по Кировской области о предстоящем изменении вида разрешенного использования земельного участка, объекта капитального строительства (с указанием адреса). К уведомлению прикладывается копия сообщения органа, осуществляющего полномочия в области градостроительной деятельности администрации Нолинского муниципального района.
В случае, если собственник, пользователь, владелец, арендатор недвижимости запрашивает разрешение на изменение основного разрешенного вида использования на условно разрешенный вид использования, изменение вида разрешенного использования осуществляется путем проведения процедуры публичных слушаний (специальное согласование) в соответствии со ст.10 Правил.
2. Внести изменения в статью 24 Правил "Внесение изменений в Правила и приведение текста и карт Правил в соответствии с правовыми актами, в соответствии со статьями 31, 32, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации" в следующей редакции:
2.1. Основаниями для рассмотрения главой администрации муниципального образования Нолинского городского поселения вопроса о внесении изменений в настоящие Правила являются:
1) несоответствие Правил генеральному плану Нолинского городского поселения, схеме территориального планирования Нолинского муниципального района, возникшее в результате внесения изменений в генеральный план Нолинского городского поселения или схему территориального планирования Нолинского муниципального района изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
2.2. Предложения о внесении изменений в настоящие Правила направляются в Комиссию:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти Кировской области в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органами местного самоуправления Нолинского муниципального района в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
4) органами местного самоуправления Нолинского городского поселения в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории городского поселения, а также, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
2.3. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе администрации Нолинского городского поселения.
2.4. Глава администрации Нолинского городского поселения с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта изменения Правил или об отклонении предложения о внесении изменения в Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
2.5. Глава администрации городского поселения в пятидневный срок с даты принятия решения о подготовке проекта изменения Правил обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации. Сообщение о принятии такого решения может размещаться на официальном сайте Нолинского муниципального района в сети "Интернет".
2.6. Администрация муниципального образования Нолинское городское поселение в десятидневный срок осуществляет проверку проекта изменения Правил, представленного Комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану городского поселения, схеме территориального планирования муниципального района и направляет проект изменения Правил главе администрации Нолинского городского поселения или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в настоящем пункте, в Комиссию на доработку.
2.7. Глава администрации Нолинского городского поселения при получении проекта изменения Правил от уполномоченного подразделения администрации городского поселения принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту (с установлением срока проведения публичных слушаний) в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
2.8. Оповещение о публичных слушаниях по проекту изменения Правил должно содержать информацию о:
1) характере обсуждаемого вопроса;
2) дате, времени и месте проведения публичных слушаний;
3) дате, времени и месте предварительного ознакомления с соответствующей документацией и информацией.
2.9. Публичные слушания по проекту изменения Правил проводятся в соответствии с положением о порядке проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Нолинское городское поселение.
2.10. Не позднее чем через десять дней со дня окончания публичных слушаний Комиссия представляет главе администрации муниципального образования Нолинское городское поселение проект изменения Правил, протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
Глава администрации МО Нолинское городское поселение в течение десяти дней после представления ему проекта изменения Правил, протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение о направлении указанного проекта в представительный орган городского поселения или о направлении его на доработку в Комиссию с указанием даты повторного представления либо принимает решение об отказе.
2.11. Продолжительность публичных слушаний по проекту изменения Правил со дня опубликования такого проекта до дня опубликования заключения о результатах слушаний не может быть менее двух месяцев и не более четырех месяцев.
2.12. В случае, если внесение изменений в Правила связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в Правила проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом Комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту изменения Правил правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий и сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой администрации городского поселения решения о проведении публичных слушаний по предложению о внесении изменения в Правила.
2.13. Представительный орган городского поселения по результатам рассмотрения проекта изменения Правил и обязательных приложений к нему (протокол публичных слушаний и заключение о результатах таких публичных слушаний) утверждает изменения Правил или направляет проект изменения Правил на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
2.14. Изменение Правил подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и может размещаться на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".
2.2.1. Приведение текста и карт Правил в соответствие с нормативными правовыми актами – изменение текста Правил и (или) карт Правил, вызванное принятием нормативных правовых актов (сторонние обязательные предписания), которые по отношению к Правилам имеют большую юридическую силу.
2.2.2. К сторонним обязательным предписаниям относятся:
1) нормативные правовые акты Российской Федерации, принятые после вступления в силу Правил;
2) нормативные правовые акты Кировской области, принятые после вступления в силу Правил;
3) решения судов (в том числе и арбитражных судов), вступившие в законную силу и содержащие решения, касающиеся содержания и применения Правил.
2.2.3. При необходимости, одновременно с приведением в соответствие с правовыми актами текстовой части Правил, приводятся в соответствие с правовыми актами карты Правил, а также "Часть 4. Приложение".
2.2.4. Приведение текста и карт Правил в соответствие с правовыми актами осуществляется без процедуры публичных слушаний и осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования Нолинское городское поселение самостоятельно, путем принятия соответствующего решения.
3. Изложить в текстовой части Правил п.1 статьи 17 "Особенности предоставления земельных участков для строительства" в новой редакции:
1. До разграничения государственной собственности на землю распоряжение землями, находящимися в государственной собственности на территории городского поселения, осуществляется органами местного самоуправления Нолинского муниципального района, если законодательством не предусмотрено иное.
Предоставление земельных участков для строительства объектов капитального строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации:
– без предварительного согласования места размещения объекта;
– с предварительным согласованием места размещения объекта.
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется для размещения объектов государственного и муниципального значения, иных случаях, установленных законодательством.
Предварительное согласование места размещения объекта не проводится в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
Предварительное согласование места размещения объекта не проводится в границах территориальных зон населенных пунктов поселения, для которых в соответствии с правилами землепользования и застройки установлены градостроительные регламенты формирования земельных участков осуществляется в соответствии со статьями 16.1, 16.3, 16.4 настоящих Правил.
В случае предоставления земельных участков по процедуре предварительного согласования места размещения объектов, в соответствии с ч.11 ст.30 Земельного кодекса РФ, органом местного самоуправления может быть принято решение о предоставлении земельного участка по процедуре предварительного согласования размещения объектов социального, коммунально-бытового назначения (не линейные объекты, например котельные, трансформаторные подстанции, мосты, пождепо и т.д), объектов дошкольного, начального общего и среднего образования, объектов здравоохранения, иных объектов, размещение которых необходимо для решения вопросов регионального значения или местного значения, а также для строительства объектов по заявлениям государственных и муниципальных учреждений".
4. Данное решение вступает в силу с момента его опубликования в газете "Сельская новь".
А.Н. БУШМЕЛЕВ,
глава муниципального
образования Нолинское
городское поселение.