В минувшую пятницу состоялось расширенное заседание коллегии при главе администрации Нолинского района, на котором рассмотрен отчет об исполнении бюджета муниципального образования Нолинский муниципальный район за 2010 год.
В соответствии с представленным финансовым управлением администрации Нолинского района отчетом об исполнении бюджета муниципального образования Нолинский муниципальный район за 2010 год доходы бюджета муниципального образования Нолинский муниципальный район исполнены в сумме 379,7 млн. рублей или на 101,2 % к уточненным годовым бюджетным назначениям.
Из них поступления налоговых и неналоговых доходов и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее собственные доходы) составили 78,3 млн. рублей или 107,9 % от уточненного плана, безвозмездные поступления - 301,4 млн. рублей или 99,6 %. В общем объеме доходов бюджета налоговые и неналоговые доходы составили 20,6 %.
В ходе исполнения бюджета муниципального образования Нолинский муниципальный район первоначально утвержденные показатели по собственным доходам увеличены на 29,4 % или на 16,5 млн. рублей. Существенно увеличены плановые назначения по основным доходным источникам бюджета муниципального образования Нолинский муниципальный район: по доходам от реализации имущества - в 44,5 раза (14,8 млн. руб.), по госпошлине - в 2,5 раза (3,2 млн. руб.), по налогу на имущество организаций - в 1,8 раза (0,9 млн. руб.).
По отношению к 2009 году объем доходов уменьшился на 6,2 % (25,0 млн. рублей), за счет снижения безвозмездных поступлений на 11,6 % (39,8 млн. рублей) при росте объема собственных доходов на 23,1 % (14,7 млн. рублей).
Вместе с тем не выполнены в полном объеме доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности администрацией Нолинского района (90,9 %) и МУ Отдел образования (96,9 %).
Допущен рост недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального района на 25,1 тыс. рублей.
Расходы по бюджету муниципального района за 2010 год профинансированы в сумме 367,8 млн. руб. или 96,6 % уточненного годового плана.
Исполнение расходной части бюджета ниже расчетной нормы на 3,4 %, что в сумме составляет 12,9 млн. руб.
Ниже среднего процента исполнение расходов к годовым назначениям сложилось по учреждениям образования (94,4 %), здравоохранения (95,3 %).
На общегосударственные вопросы израсходовано средств за анализируемый период 19,8 млн. руб. или 98,0 % уточненного годового плана. В общем объеме бюджета муниципального района расходы на содержание управленческого персонала составляют 5,4 %.
За 2010 год расходы на содержание лимитируемой численности составили 24,5 млн. руб. или 86,3 % доведенного норматива и 98,0 % уточненного годового плана. На выплату заработной платы с начислениями направлено 15,7 млн. руб. или 98,1 % норматива. Ассигнования на содержание органов местного самоуправления муниципального района в целом меньше доведенного норматива на 3,4 млн. руб. и составляют 25,0 млн. руб.
На мероприятия по поддержке и развитию сельского хозяйства израсходовано за счет средств субвенций 5,8 млн. руб. или 100,0 % годового плана. Средства были направлены на выплату субсидий на реализацию сельхозпродукции собственного производства гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, а также на субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам.
В бюджете муниципального района предусмотрено ассигнований на финансирование отрасли "Транспорт" в сумме 0, 8 млн. руб., что и профинансировано.
На содержание и ремонт автомобильных дорог израсходовано 16,3 млн. руб. или 100,0 % годового плана.
Из 95,8 млн. руб., предусмотренных в бюджете муниципального района на жилищно-коммунальное хозяйство, израсходовано 95,0 млн. руб. или 99,3 % плана. Финансирование расходов на 97,2 % предусмотрено за счет субсидий из областного бюджета по программным мероприятиям (приобретение объектов газификации в муниципальную собственность, ремонт многоквартирных домов, строительство полигона ТБО г. Нолинска).
Учреждения образования профинансированы в сумме 135,1 млн. руб. или 94,4 % годового плана. На выплату заработной платы с начислениями направлено 86,7 млн. руб. или 64,2 % от общего объема средств, израсходованных на образование. Расходы за счет доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности сложились в сумме 6,5 млн. руб. или 95,2 % плана. В общем объеме расходов на образование эти средства составляют 4,8 %.
Расходы на содержание учреждений культуры составляют 5,9 млн. руб. или 93,3 % уточненного годового плана, в том числе на выплату заработной платы с начислениями направлено 8,0 млн. руб. или 82,7 % от общего объема средств, израсходованных на культуру. Расходы за счет доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности составляют 60,0 тыс. руб. или 100 % годового плана. В общем объеме расходов по культуре эти средства составляют 1,0 %.
Учреждения здравоохранения профинансированы в сумме 49,6 млн. руб., что составляет 95,1 % к годовому плану, в том числе по заработной плате с начислениями 99,7 %. Расходов за счет доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности проведено в сумме 7,4 млн. руб. или 96,4 % от уточненного плана. В общем объеме расходов на здравоохранение эти средства составляют 14,9 %.
Анализ выполнения плановых объемов медицинской помощи показывает, что не выполнено муниципальное задание по поликлиническим услугам (56,2 %), стоматологическим услугам (50,6 %), услугам ФАПов (44,3 %), услугам по оказанию скорой медицинской помощи (83,1 %). В течение года увеличены ассигнования учреждениям здравоохранения (за исключением капитального ремонта и приобретения основных средств) в сумме 3,1 млн. руб.
Расходы по социальной политике профинансированы в сумме 21,5 млн. руб. или 97,5 % уточненного годового плана. В данном разделе расходы за счет областных средств составляют 99,1 % - социальное обеспечение населения, охрана семьи и детства. Средства бюджета муниципального района направлены на выплату пенсий за выслугу лет, реализацию целевой программы "Никто не забыт и ничто не забыто".
План по разделу "Межбюджетные трансферты" выполнен на 99,5 % годового плана, что в сумме составляет 17,1 млн. руб. По данному разделу перечислены дотации поселениям за счет районного и областного бюджетов в размере 100,0 %, иные межбюджетные трансферты – 98,9 %. Финансирование переданных государственных полномочий обеспечено в полном объеме. Для обеспечения сбалансированности местных бюджетов в отчетном году муниципальным образованиям района дополнительно направлено 0,3 млн. руб.
Распоряжением главы администрации района от 30.11.2009 года № 627 утверждена программа оптимизации бюджетной сети и экономии расходов по муниципальному району на сумму 8,2 млн. руб. За 2010 год получена экономия в сумме 4,2 млн. руб. или 50,6% от запланированной годовой суммы.
В районе до всех подведомственных учреждений доведены лимиты потребления теплоэлектроэнергии. За 2010 год муниципальными учреждениями достигнута экономия лимита по электроэнергии в количестве 152,1 тыс. кВт/ч, в суммовом выражении 3,1 млн. руб. На 01.01.2011 задолженности бюджетных учреждений за 2010 год перед ОАО "Кировэнергосбыт" нет.
Реализация стоящих задач налоговой и бюджетной политики района определила в отчетном году приоритетные направления работы финансового управления администрации Нолинского района Кировской области (далее - финансовое управление). Самый широкий круг мероприятий был направлен на организацию работы по формированию и исполнению бюджета муниципального образования Нолинский муниципальный район, совершенствованию бюджетной системы и межбюджетных отношений, финансовому контролю.
Планом работы на 2010 год было запланировано проведение 81 мероприятия. Все предусмотренные мероприятия выполнены в установленные сроки. Кроме того, в течение года проводились внеплановые мероприятия по заданиям вышестоящих органов.
В рамках составления, рассмотрения и утверждения бюджетов проведены следующие основные мероприятия:
Создана необходимая нормативная база для составления и рассмотрения бюджета. Подготовлены следующие основополагающие документы:
- проекты решений Нолинской районной думы: "О внесении изменений в решение Нолинской районной думы Кировской области "О бюджетном процессе в Нолинском районе";
- проекты постановлений администрации Нолинского района: "О мерах по составлению проекта бюджета муниципального образования Нолинский муниципальный район на 2010 год и среднесрочного финансового плана Нолинского района на 2011 - 2013 годы", "Об утверждении методики формирования доходов бюджета муниципального образования Нолинский муниципальный район на 2011 год" и др.
Для координации участников бюджетного процесса была создана рабочая группа по разработке проекта бюджета муниципального образования Нолинский муниципальный район на 2010 год, на заседаниях которой рассматривались основные подходы, возникающие вопросы и проблемы по формированию бюджета. Проведено согласование налогооблагаемой базы с департаментом финансов Кировской области и муниципальными образованиями района.
В установленный срок подготовлены среднесрочный финансовый план на 2011-2013 годы и проект решения Нолинской районной думы "О бюджете муниципального образования Нолинский муниципальный район на 2011 год" с необходимым пакетом документов к нему.
Проведена организация рассмотрения данного проекта решения на публичных слушаниях, заседании администрации Нолинского района, депутатских слушаниях, заседании Нолинской районной думы Кировской области.
Проведены проверки принятых решений о бюджетах на 2010 год всех поселений района на соответствие бюджетному законодательству.
В рамках организации исполнения бюджетов 2010 г. проведена следующая работа:
По доходной части бюджета
Работа финансового управления была направлена на максимальное привлечение текущих платежей в консолидированный бюджет Нолинского района, взыскание реальной задолженности, а также изыскания резервов местных бюджетов.
Проводился мониторинг поступления платежей в бюджет с докладом главе Нолинского района.
В целях обеспечения выполнения показателей доходов бюджета муниципального образования Нолинский муниципальный район в 2010 году главным администраторам доходов бюджета муниципального образования Нолинский муниципальный район направлялись показатели поступления администрируемых доходов, утвержденных решением Нолинской районной думы о бюджете муниципального образования Нолинский муниципальный район, а также при внесении соответствующих изменений в решение думы. Ежемесячно проводился анализ выполнения доходов бюджета муниципального образования Нолинский муниципальный район по каждому главному администратору.
На постоянной основе осуществлялось взаимодействие с МРИ ФНС № 10 по Кировской области, администраторами неналоговых доходов и муниципальными образованиями района по обеспечению поступлений доходов в бюджет и взысканию задолженности.
В прошедшем году финансовым управлением организовано 9 заседаний Межведомственной комиссии по обеспечению поступления доходов в бюджет под председательством главы района, на которых в связи с неплатежами предприятий рассматривалась деятельность организаций, имеющих крупные суммы недоимки в бюджет. По вопросу о несвоевременном исполнении обязанностей по уплате налоговых, неналоговых платежей и платежей во внебюджетные фонды заслушано 23 руководителя предприятий и 20 индивидуальных частных предпринимателей.
В 2010 году осуществлялся мониторинг работы по легализации "теневой" заработной платы и налоговой базы по налогу на прибыль, работы с убыточными организациями. Проведено 12 заседаний комиссии, заслушано 30 руководителей предприятий и 22 индивидуальных частных предпринимателя. Повысили заработную плату выше прожиточного минимума 11 предприятий и 21 частный предприниматель. Снизили сумму убытка 3 предприятия.
В течение года в соответствии с постановлением главы администрации Нолинского района от 11.05.2007 № 214 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по местным налогам и сборам" рассматривались поступающие материалы от МРИ ФНС № 10 по Кировской области. За 2010 год подготовлено соответствующих решений о признании задолженности безнадежной по 6 налогоплательщикам на общую сумму 378 тыс. рублей.
В 2010 году на основе соглашения осуществлялось взаимодействие с УФК по Кировской области. Ежедневно осуществлялась подготовка и прием документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджет в системе электронного документооборота.
Ежемесячно проводились проверки отчетности об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета в части доходов бюджета.
В соответствии с постановлением главы Нолинского района от 05.05.2010 № 11-гр "О мониторинге соблюдения муниципальными образованиями Нолинского района требований бюджетного законодательства и оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Нолинского района" ежеквартально проводился мониторинг требований Бюджетного кодекса РФ и качества управления бюджетами по показателям бюджета муниципального района и бюджетам поселений. Информация по результатам проведенного анализа доводилась до главы района, а также размещалась на официальном сайте администрации Нолинского района.
По расходной части бюджета
Проводилась работа по подготовке проектов решений районной думы по внесению изменений в решение районной думы от 11.12.2009 г. № 48/423 "О бюджете муниципального образования Нолинский муниципальный район на 2010 год". В течение 2010 года было подготовлено 10 проектов решений районной думы о внесении изменений в бюджет муниципального района на основании уведомлений департамента финансов, ходатайств ГРБС.
Обеспечено составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района. В течение года подготовлено и доведено до ГРБС и муниципальных образований 117 уведомлений на передвижку бюджетных ассигнований.
В течение года оказывалась методологическая помощь органам местного самоуправления, ГРБС по написанию целевых (в том числе ведомственных) программ с последующим проведением ежемесячного мониторинга за ходом их реализации.
В ходе исполнения бюджета ежеквартально осуществлялся анализ соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления (в том числе по оплате труда), установленного правительством области. Предъявлены требования по сокращению расходов на содержание органов местного самоуправления и принятию мер по обеспечению соблюдения нормативов, установленных на 2011 год.
В целях мониторинга расходов на содержание органов местного самоуправления и динамики численности этих органов составлены сводные отчеты о расходах и численности работников органов местного самоуправления области за 2009 год, за I полугодие и 9 месяцев 2010 года. В установленные сроки отчеты представлены департаменту финансов.
Проведена работа по расчету предельной штатной численности ОМС на 2010 год в разрезе городских и сельских поселений. Рассчитанная предельная штатная численность доведена до муниципальных образований. Осуществлялся контроль за соблюдением штатной численности органами местного самоуправления. Штатные расписания ОМС согласованы в пределах установленной численности, ассигнования по заработной плате запланированы в пределах норматива фонда оплаты труда.
В отчетном году проведен анализ эффективности расходования средств на образование, здравоохранение за 2009, на 2010 годы.
В отчетном году проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ, проверки целевого использования средств, выделенных по отрасли ЖКХ в 2009 году.
В течение 2010 года осуществлялся контроль по строительству и реконструкции 3 объектов муниципального значения. Проведены проверки представленной проектно-сметной документации, актов на выполненные работы, финансирования объектов.
Проводился анализ, ежемесячно представлялась отчетность департаменту финансов, главе района по вопросу обеспечения первоочередных расходов, связанных с выплатой заработной платы, оплатой коммунальных услуг.
Осуществлялся контроль за состоянием кредиторской задолженности. В результате проведенной работы к концу 2010 года просроченной задолженности не имелось.
В 2010 году финансовым управлением осуществлялся учет, финансирование, контроль за использованием, а также составление отчетности и представление в департамент финансов ежеквартальных отчетов об использовании субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, выделяемых из областного бюджета. Оказывалась методологическая помощь по данному вопросу. Проводилось согласование информации, представляемой отделами администрации в областные департаменты, по вопросам расходования средств областного и федерального бюджетов.
Ежемесячно проводился анализ расходования и наличия остатков по межбюджетным трансфертам, предоставленным из областного бюджета.
В целях осуществления контрольных функций финансового управления администрации Нолинского района проведена следующая работа:
Согласно плану контрольно-ревизионной работы на 2010 год проведено 10 плановых ревизий. Ревизиями, проведенными в бюджетных учреждениях, выявлено финансовых и других нарушений на сумму 201,7 тыс. рублей, что ниже уровня прошлого года на 488,7 тыс. рублей. Восстановлено средств 45,6 тыс. рублей. К дисциплинарной ответственности привлечен 1 работник, виновный в совершении нарушений. К материальной ответственности привлечен 1 работник, виновный в совершении нарушений.
В финансовом управлении администрации Нолинского района в 2010 году проведено 10 плановых проверок по вопросам в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг. По этим ревизиям нарушений не установлено.
Результаты информационно-аналитической работы направлены руководству района.
А. В.Филимонов,
зам. главы администрации,
начальник финансового управления
администрации Нолинского района.