Крайне неблагоприятно складывается обстановка в районе с безопасностью дорожного движения пешеходов.
Одна из основных причин такого положения дел – наезды на пешеходов транспортными средствами. По оперативным данным, за 10 месяцев 2010 года у нас произошло шесть ДТП, в результате которых один человек погиб, а пятеро ранено.
Если проанализировать ситуацию, получается, что практически все аварии произошли по вине самих пешеходов: переход проезжей части в неположенном месте, ходьба по дороге в темное время суток. Этих аварий на дороге могло и не быть, если бы пешеходы не игнорировали соблюдение элементарных правил дорожного движения.
В Нолинске, да и в целом по району, существует серьезная проблема с передвижением пешеходов по проезжей части дороги. В некоторых местах, где положено быть тротуарам, их попросту нет или они находятся в неудовлетворительном состоянии. Но это не означает, что пешеходам разрешено передвигаться, где им задумается.
Четвертый раздел Правил дорожного движения строго регламентирует: "Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут идти в один ряд по краю проезжей части. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств".
За нарушение этого регламента предусмотрена административная ответственность по статье 12.29 ч.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 рублей.
Если пешеход нарушил правила дорожного движения, которые повлекли за собой создание помех в движении транспортных средств, то тогда нарушитель привлекается к административной ответственности по статье 12.30 ч.1 КоАП РФ и подвергается наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей.
По состоянию на 15 ноября 2010 года, за нарушение правил дорожного движения в Нолинском районе к административной ответственности было привлечено 337 пешеходов. Но одними штрафами и наказаниями эту проблему не решить. Дисциплинированность и культура, личная ответственность за свое поведение в процессе дорожного движения являются гарантией нашей общей безопасности на дороге.