В последнее воскресенье октября вся страна отмечает День работников автомобильного транспорта. Поздравления будут принимать не только те, для кого кресло водителя стало рабочим местом, но и автолюбители.
Одной из высших степеней признания способностей водителя является доверие тех, кого он везет. И только доказавшим этот уровень профессионализма могут предложить работу, связанную с перевозкой людей.
Сегодня в Нолинской автоколонне №1583 работает 17 водителей. Только трое из них имеют стаж работы менее пяти лет. Например, Евгений Евгеньевич Култышев трудится здесь уже с 1987 года.
Он – кладезь опыта и советов для начинающих водителей маршрутных автобусов. Точно так же как и Иван Иванович Брызгалов, Владимир Алексеевич Горячих, Валерий Владимирович Якурнов. Также в коллективе автоколонны долгие годы работают диспетчер Валентина Петровна Голикова и кассир Галина Сергеевна Судницына.
Быть за рулем – огромная ответственность. По словам психологов, водитель во время движения автотранспорта одновременно выполняет 16 действий, начиная от непосредственного управления машиной и заканчивая просчитыванием возможных ситуаций на дороге. Но вести автобус – это значит брать на себя ответственность не только за себя, но и за каждого из 35, а порой и 60 пассажиров.
Одним из перспективных водителей ОАО "Нолинская автоколонна №1583" на сегодняшний день является Дмитрий Борисович Огородников. Он с армии водит автобус. Вернувшись "на гражданку", устроился водителем на птицефабрику, и вновь на автобус. Было время, когда пришлось оставить водительское кресло и погнаться за рублем - два года работал в ООО "НЛК". Но душа тянулась к дороге. Поэтому четыре года назад он пришел в автоколонну. Сейчас его водительский стаж составляет более 10 лет.
– Три года я водил автобусы по пригородным маршрутам, – рассказывает Дмитрий Борисович. – А с ноября 2009 года меня поставили на межгород. С августа этого года я был полностью переведен на маршрут "Нолинск-Киров".
За месяц молодой водитель Дмитрий Огородников "наматывает" порядка 6-7 тысяч километров, или 300-350 километров за смену. Иногда ему кажется, что он уже может проехать этот путь с закрытыми глазами. Но дорога и чувство ответственности дремать не позволяют.
– Только недавно мне дали новый автобус, – говорит Дмитрий Борисович. – До этого я набирался опыта на стареньком "ПАЗике". Но и ту машину я холил и лелеял, поскольку понимал, что в дороге мы с ней – единое целое. Бывали, конечно, случаи, что и в дороге ломался, да и сам на трассе останавливался, если видел, что кому-то из водителей нужна помощь….
Иногда Дмитрия Борисовича поволноваться заставляют и пассажиры. Например, когда в пути разбуянятся или ненароком проспят свою остановку. Но самые яркие впечатления у молодого водителя оставляют встречи на дороге с водителями-лихачами.
– Иногда на трассе встречаются машины, где за рулем автомобиля сидят юнцы, гонящиеся за адреналином, – вздыхает Дмитрий Огородников. – Они "подрезают", обгоняют, не понимая, что автобусу порой трудно быстро затормозить. Были случаи, когда только благодаря хладнокровию удавалось избежать аварий. Конечно, в большинстве случаев пассажир даже не замечает того, что произошло. А мы хватаемся за сердце.
Каждый день водители Нолинской автоколонны №1583 развозят пассажиров по 10 маршрутам. За сутки автобусы совершают 25-28 рейсов. Водитель, севший за руль, накатывает как минимум 250 километров за смену. И каждую минуту он думает не о том, как бы быстрее отработать, а как оправдать то доверие, которое оказал пассажир. Быть может, именно поэтому глаза водителя автобуса всегда полны тревоги?
Руководитель Нолинской автоколонны А. В. Буров говорит, что тем, кто ежедневно садится за руль, в праздничный день нужно желать в первую очередь здоровья:
– Будет здоровье – будет все! – считает генеральный директор ОАО "Нолинская автоколонна №1583". – И зарплата приложится, и сила духа появится. К этому могу лишь пожелать самую малость: ровных дорог, добрых пассажиров, семейного счастья, уважения коллег и финансового благополучия.