Пусть дорога будет ровной
Погожие дни октября еще позволяют дорожникам выполнять план 2020 года по ремонту дорог. Оба асфальтных завода - Нолинский и Немский - работают с достаточной нагрузкой. От них идут груженые "КамАЗы" с асфальтом в Кильмезский район.
- До начала октября мы уже выполнили работы по укладке асфальта на 6,5 км региональной дороги Киров-Малмыж-Вятские Поляны в Нолинском районе, - рассказал начальник Нолинского управления "Вятавтодора" В.И. Максимов. - Отремонтировали полкилометра автомобильной дороги у въезда в село Татаурово. Также был произведен ремонт 1,5 км дороги Зуевка-Богородское-Кырчаны. Здесь мы срезали крутую дорогу на Липовой горе, где постоянно были заторы из-за сползания фур, идущих по навигатору на Пермь. Вывезли 4000 тонн грунта, отсыпали дорогу щебнем.
- За оставшиеся до холодов недели мы должны успеть расширить дорожное полотно на Сунском участке трассы, отремонтировать участок региональной дороги Киров-Малмыж-В. Поляны на 95-100 километрах протяженностью 4,5 км, - продолжил Владимир Иванович. - Сейчас занимаемся ремонтом с 93-го по 98-й километр региональной дороги Кырчаны-Нема-Кильмезь. Чтобы это сделать побыстрее, приходится для подвозки асфальтобетонной смеси привлекать "КамАЗы" Фаленского, Яранского и Слободского управлений "Вятавтодора".
По предложению начальника ДУ едем на Нолинский асфальтный завод. Нас встречает мастер завода С.В. Касьянов. Он рассказывает:
- Для приготовления асфальтобетонной смеси на Нолинском и Немском заводах есть все необходимые составляющие: битум везут из г. Кстово Горьковской области, щебень нескольких фракций - из Лебяжского района (п. Приверх) и с Урала, есть целлюлозный наполнитель и доломитовая мука, а также необходимые присадки для вязкости. Оба завода работают с 5.30 утра до темноты.
- В сутки наш завод дает 250-330 т асфальтобетонной смеси, - сообщил мастер. - Установка по изготовлению смеси не новая - почти сорок лет эксплуатации. Приверховский щебень еще "терпит", а вот уральский, более твердый, гранитный, протирает стальные стенки бункеров. Приходится часто ремонтировать. Люди работают самоотверженно, на совесть. Все понимают, что сезон заканчивается, а дел впереди много. Нужно выпустить еще 8 тысяч тонн асфальта.
Во время нашего разговора пришел под погрузку "КамАЗ", за ним - второй. Погрузку производят операторы установки Андрей Христолюбов и Константин Кошкин.
- 15-тонная машина грузится полчаса, а вот дорога ей предстоит долгая - от Нолинска до Кильмези 125 км, - объясняют рабочие. - От Немского завода почти в два раза ближе - 70 км, поэтому выработка там больше. Завод успевает до темноты выпустить до 400 тонн асфальта в день.
- Асфальтобетон по новой технологии (с применением целлюлозы) более качественный, - присоединяется к разговору лаборант завода И.Н. Югова. - Он более равномерно пропитывается битумной смесью, поэтому служит дольше и выдерживает большие нагрузки.
Пожелав коллективу завода успехов и хорошей погоды до окончания работ, возвращаемся в контору управления.
- В целом наше предприятие работает на развитие, - рассказала начальник планового отдела В.В. Стяжкина. - Если в 2019 году мы выполнили работ на сумму более трехсот миллионов рублей, то в этом году по плану - более четырехсот. На 1 октября текущего года управлением уже освоено свыше двухсот пятидесяти миллионов рублей, так что идем по графику.
- Содержатели дорог в последние 15-20 лет, к сожалению, не соблюдают межремонтные сроки, - подвел итог нашей беседе начальник ДУ-27 В.И. Максимов. - Нам приходится ремонтировать участки дорог, нуждающиеся в полном капитальном ремонте, замене основания и водопропускных сооружений. Скупой платит дважды: там, где можно было бы своевременно положить защитный слой асфальта, но этого не сделали, через несколько лет дорога полностью разрушается из-за проникновения влаги и воздействия морозов.
- Конечно, хотелось бы, чтобы средства на строительство и ремонт дорог планировались и поступали весной, так как летом уже нужно работать, - высказал свои пожелания собеседник. - А сейчас практика другая: пока выделят средства, пройдут торги, потом закупки - дело к осени. Спасибо коллективу, людям: они выручают, работают с полной отдачей. Пользуясь случаем, хочу поздравить своих коллег с профессиональным праздником, пожелать всем здоровья, успехов и семейного благополучия!