За 2009 год в 7871 ДТП с детьми-пассажирами 450 детей погибли и 8558 получили ранения. При оформлении 954 ДТП, или почти каждого 9 ДТП с участием детей-пассажиров, их перевозка производилась без использования удерживающих устройств.
Законы об обязательном использовании автомобильных ремней безопасности в различных странах принимались в разное время, но, начиная с конца 60-х годов, они прочно обосновались в автотранспорте. За всю историю с начала изготовления ремней безопасности их общая длина составила более 10 млн. км, чего достаточно, чтобы 250 раз обмотать экватор нашей планеты.
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ - наиболее эффективное и простое средство для снижения числа летальных исходов в дорожных авариях. Пользуясь ремнем безопасности, вы увеличиваете на 40 % шансы выжить в аварии с потенциальным смертельным исходом. При столкновении ремень безопасности снижает риск удара о внутренние части салона, распределяет силы, действующие на пассажира, удерживая его на сиденьи.
МИФЫ - почему люди не пользуются ремнями безопасности:
? В случае аварии я останусь целее - лучше быть выброшенным из автомобиля, чем остаться внутри.
? Я всегда управляю автомобилем медленно и езжу на небольшие расстояния.
? Мне это неудобно.
? Я сижу на заднем сиденьи, поэтому пристегиваться не надо.
? При ДТП может и задушить.
РЕАЛЬНОСТЬ
? 75 % водителей и пассажиров, выброшенных из автомобилей, в момент ДТП погибли.
? Большинство ДТП происходит в радиусе 10 км от дома.
? Во время аварии, даже если она происходит на скорости 50 км/ч, вес пассажира увеличивается в 20 раз. Это может оказаться смертельным для тех, кто не пристегнут.
В правилах дорожного движения по этому поводу есть пункт 2.1.2, в котором говорится, что водитель обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. За нарушение этого пункта на территории России предусматривается административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. В Великобритании - до 500 фунтов стерлингов; во Франции до 152 евро; в Германии 41 евро, в Белоруссии 380 рублей.
В управлении автомобилем с пристегнутым ремнем безопасности есть два момента - положительный и отрицательный. Но, конечно, большинство случаев, когда люди, попавшие в ДТП, остаются живы благодаря тому, что были пристегнуты, особенно это касается маленьких детей:
? дети обязательно должны пользоваться детским креслом или подушкой, если их рост не превышает 1,5 м (возраст 8-11 лет);
? дети младше четырех лет в десять раз больше подвергаются опасности погибнуть в автомобильной аварии, если они не пристегнуты;
? по данным исследований, детские кресла безопасности на 78 % эффективны в снижении смертельных исходов среди малышей (до года) и на 54 % эффективнее для детей в возрасте от 1 до 4 лет;
? использование фиксирующих ремней детского сиденья снижает риск получения повреждений во время аварий на 59 % по сравнению с обычными ремнями безопасности;
? непристегнутый малыш подвергается риску погибнуть как в высокоскоростной аварии, так и в аварии, произошедшей на низкой скорости в 8 км/ч.
Случаи, в которых специалисты не советуют пристегиваться ремнем:
? при движении по ледяной переправе рекомендуется двигаться без ремней безопасности и даже с полуоткрытыми дверями;
? при движении по узким дамбам и понтонным ненадежным мостам: ремни безопасности здесь могут сослужить плохую службу, если автомобиль сорвется в воду;
? при движении с невысокой скоростью в условиях плохой видимости и при ограниченных возможностях маневрирования.
Вы можете найти 101 причину не использовать ремень безопасности в автомобиле, но каждая из них может стать для вас ПОСЛЕДНЕЙ!