Всем известная сказка Валентина Катаева под названием "Цветик-семицветик" повествует о цветке с семью лепестками, исполняющим желания. Тот цветок исполнял желания только одной девочки Жени, а студия раннего развития, работающая при Доме детского творчества под таким же названием, исполняет желания многих детей, а также их родителей. Причем исполнений желаний таких гораздо больше, чем семь.
Но обо всем по порядку. Студия раннего развития "Семицветик" существует при ДДТ довольно давно. Дети посещают занятия два раза в неделю. В прошедшем учебном году это были воспитанники детских садов № 1 и № 3 из старшей и подготовительной групп. Педагоги ДДТ сами забирают их из садов и приводят на занятия, а родители забирают своих малышей непосредственно из ДДТ. Несколько малышей приходят из детского сада №4 (приводят родители). Занимаются в студии раннего развития и домашние дети, которые садик не посещают. Занятия по 30 минут, перемены по 10, меньше, чем в школе, но, тем не менее, приближены к урокам, хотя и проходят в игровой форме. В течение учебного года каждый ребенок проходит три диагностики. Первая – входящая, когда педагоги знакомятся с ребенком, узнают уровень его развития и знаний. Вторая – промежуточная, она проводится обычно перед Новым годом. Цель ее – узнать, как ребенок усваивает программу, а третья – итоговая, проводится в мае,
своеобразный экзамен, итог.
Как раз на такое занятие я и попала 16 мая, когда ребятки проходили итоговое тестирование. Разумеется, для дошколят все задания в игровой форме, но знания они показывают неплохие: знают цифры, решают несложные примеры, делят слова на слоги, показывают знание алфавита.… Диагностические задания очень интересны и заданы в необычной форме. Например, такое: Сколько крыльев у стрекозы?" Стрекоза нарисована, только считай…...
Конечно, по одному занятию трудно судить о содержании программ обучения для дошколят. Но ясно, что ребята развиваются там интеллектуально и духовно. Вот, к примеру, чем занимаются они на занятиях по развитию речи: работают над увеличением словарного запаса, учатся правильно говорить, сочиняют рассказы по картинкам, сочиняют сказки, на слух определяют, сколько в тексте слов, предложений. На занятиях под названием "Развивающие игры по математике" дети знакомятся со знаками плюс и минус, учатся узнавать и писать цифры, решать простые примеры, знакомятся с геометрическими фигурами: кругом, овалом, квадратом, прямоугольником, многоугольником, ромбом, трапецией; учатся работать с линейкой и т. д.
На занятиях "Мир вокруг нас" говорят о временах года, животных, семье, профессиях, городах и деревнях, архитектуре и т. д.
Знания – это, конечно, неплохо. Но есть и психологический аспект – дети начинают готовиться к школе: сидят за партами, ходят на переменки, переходят из кабинета в кабинет, занимаются с разными педагогами. Расширяется их круг общения: они знакомятся с ребятами из других садиков, с детьми, приходящими на кружки в ДДТ. Сами малыши, позанимавшись в кабинетах, видя образцы творчества кружковцев, потом приходят в ДДТ уже на кружки, т. е. круг их интересов тоже расширяется.
Приведу слова из пояснительной записки к дополнительной образовательной программе студии "Семицветик":
"Программа ориентирована на социальную адаптацию ребенка дошкольного возраста. Психологи сравнивают поступление ребенка в школу с революцией в его сознании. Меняется социальный статус ребенка – он становится школьником, у него появляются новые серьезные обязанности. Если ребенок, который пришел в школу, уже умеет читать, вежливо ведет себя и достаточно развит физически, он гораздо быстрее войдет в ритм школьной жизни. В связи с этим актуально стоит проблема готовности ребенка к школе. Главной целью программы подготовки к школе является всестороннее развитие ребенка: формирование мотивации учения, развитие мышления, фантазии, творческих способностей, увеличение объема памяти, развитие внимания, формирование общеучебных умений и навыков".
Ведут занятия опытные педагоги ДДТ: Светлана Владимировна Дровосекова, Юлия Владимировна Кощеева, Анна Сергеевна Елькина. Английским языком занимается с дошколятами Ольга Алексеевна Шабалина.
Воспитатели детских садов, занимающихся в студии раннего развития, утверждают, что "Семицветик" способствует интеллектуальному и духовному развитию детей, развивает моторику пальцев на занятиях оригами, психологически готовит к школе. Они пожелали сохранять и развивать сотрудничество с ДДТ. Положительно отзываются о школе раннего развития родители, а детям тут вообще нравится, они говорят: "Это маленькая школа".
Пожелаем же педагогам СРР "Семицветик" расти и развиваться, цвести еще ярче, а детям – радовать своими успехами родителей и педагогов!
Вера БОГАТЫРЕВА.
*