Под мерный шум мотора на хорошей дороге легко идет беседа. Мы едем с начальником ДУ-27 Алексеем Николаевичем Шутовым на асфальто-бетонный завод, где в тот день проходила консервация объекта.
Бригада завода состоит из семи человек: Г.С. Полуэктов, В.Н. Кальсин, А.В. Стрельцов, К.С. Кошкин, В.А. Зыкин чистят бункера. А также в бригаде работают электрик предприятия - Шабалин Н.Г. и техник-лаборант Югова И.Н.
Геннадий Сергеевич Полуэктов рассказал о работе завода:
- За этот сезон мы выполнили техническое задание, изготовили более пяти тысяч тонн асфальта. В его состав входит щебень, песок, отсевы дробления, битум и минеральный порошок. Щебень у нас из карьера Приверх (п. Лебяжье) и уральский (завозят из Нововятска). Уральский тверже, потому что содержит примесь гранита.
- В зависимости от марки асфальта в нем разное содержание составных частей. На нашей производственной линии идет разделение щебневой массы на фракции, взвешивание их, смешивание в определенных пропорциях, а потом нагретую до 150 градусов массу мы соединяем с битумом и минеральным порошком. Один замес - 600 кг. Горячий асфальт грузится в «КАМаз» (объемом 15 т). Если необходимо, работаем с полной нагрузкой, выдавая до 200 тонн в день.
Коллектив асфальто-бетонного завода дружный, работящий. На зимний сезон часть работников останется в сторожах. Только верный пес Тобик не покидает ни зимой, ни летом территорию завода - здесь он и сторож, и жилец.
Пожелав работникам завода успехов, мы едем к бригаде мастера В.Т. Онегова. Рабочие заканчивают ремонт Ботылинской дороги, где необходимо подсыпать полотно щебнем. Владимир Тимофеевич, «дорожный» стаж которго 23 года, рассказал нам о работе в летний сезон этого года:
- На татауровском направлении был осуществлен ремонт трех участков дороги. Самые большие работы выполнены на подъеме у Лудяны-Ясашинской. Здесь был разработан пучинистый грунт и сделана щебневая подушка, а затем уже положен асфальт. И у подъема Лудяны-Экономической тоже был проведен частичный ремонт. Так что теперь движение автотранспорта будет более безопасным.
- На шварихинском направлении отрезок длиной 660 м был вполнен в новом асфальтовом исполнении (на 16-м километре), на медведском направлении отремонтирована часть дорожного полотна на въезде в город (у Чащино). Остается немного: отсыпать местные дороги щебнем - на Ботыли, Верхоишеть, Аркуль.
Хорошо поработали на прокладке новых тротуаров А.С. Чеблаков, А.В. Потапов, Е.Н. Котельников, А.С. Мочалов, А.Г. Кулаков, В.Н. Суворов, Н.В. Котельников, Н.Н. Новоселов, М.В. Конышев. Сделали два квартала по улице Коммуны, два лестничных марша.
- Хотелось бы лучшего обеспечения современной спецтехникой, так как ее не всегда хватает. И все-таки люди стараются работать добросовестно.
Хочется сказать, например, о водителе КДМ Андрее Геннадьевиче Кулакове. В его обязанности в летний период входит подвоз асфальта к объекту дорожного ремонта. В осенне-зимний период А.Г. Кулаков чистит дороги от снега и наледи, подсыпает их песочно-солевой смесью. Работает хорошо, в период заносов - с зари и дотемна. Водители и пешеходы часто благодарят наших работников за такое отношение к делу, что и нам самим приятно.
В службе ДУ-27 много стажистов, профессионалов своего дела. Одним из них является начальник технической службы предприятия В.В. Стяжкина. Рабочий стаж Валентины Васильевны - 25 лет. Начинала работать бухгалтером, затем начальником планового отдела. Сейчас в ее обязанностях планирование, контроль и анализ деятельности предприятия. От В.В. Стяжкиной мы узнали, что за годы ее работы к Нолинскому управлению в 2004 году присоединили Сунский участок, а с 2015 года - Немский и Кильмезский участки. Самые протяженные дорожные сети в Кильмезском районе, в Нолинском и Немском - на треть меньше, но примерно поровну, в Сунском - еще поменьше. В связи с необходимостью обслуживания дальних участков дороги разных районов в последние годы работают Нолинский и Немский асфальто-бетонные заводы, в прошлом году с нагрузкой 25 тысяч тонн, а нынче - 13,7 тыс тонн (оба вместе). Ремонта дорог ведется немного, например, в этом году в Нолинском районе отремонтировали всего 2,172 км дорожного полотна. В основном идет ямочный ремонт. Сейчас уже составляются сметы на зимний период и на 2018 год. Заказана первая партия соли и песка, так что наших дорожников, а значит, и автомобилистов, гололед не застанет врасплох.
И вновь возвращаемся в кабинет директора ДУ-27 А.Н. Шутова. Он работает в должности с марта этого года, поэтому интересуемся о впечатлениях от нашего района и об итогах работы предприятия. Алексей Николаевич говорит:
- Район мне понравился. Особенно нравится старая архитектура города. Я из Белой Холуницы, там у нас такого нет. К людям еще присматриваюсь, но уже вижу, что работать с ними можно, коллектив хороший. Есть, конечно, свои трудности - недофинансирование, старая техника, медленное движение материальных средств, из-за чего нынче практически простояли июнь, - но благодаря усилиям коллектива успели и выполнили все обязательства за сезон.
- Поздравляю работников дорожного управления с профессиональным праздником! Желаю здоровья, успехов, хорошего настроения и взаимопонимания в семье. Благодарю за работу!