Вот уже несколько лет учитель начальных классов Елена Александровна Лапшина строит свои уроки так, что главной действующей фигурой на уроке является сам ученик.
Особое место на ее уроках отводится проектной и исследовательской деятельности. Эта работа продолжается и во внеурочное время. Елена Александровна считает, что проектная деятельность помогает ей решать несколько задач, одной из которых является формирование у школьников специальных умений. Это умение работать со справочной литературой, проводить опыты, наблюдения, эксперименты. Такая работа готовит младших школьников к более глубокому изучению основ наук, способствует развитию универсальных учебных действий, т. е учит учиться, самостоятельно добывать знания.
Под руководством Елены Александровны дети подготовили и защитили исследовательские проекты "Можно ли вырастить горох осенью?", "Вырастет ли осенью фасоль?", практико-ориентированный проект "Воздушный змей", индивидуально-информационный "Исчезнувшие животные" и другие.
Елена Александровна имеет достаточно богатый опыт работы над проектами. С опытом своей работы по теме "Возможности предмета окружающий мир в организации проектной и исследовательской деятельности младших школьников" она поделилась на всероссийской научно-практической конференции в рамках международного образовательного форума, за что получила высокую оценку самого автора проекта "Перспективная начальная школа" Р. Г.Чураковой и получила сертификат. Научные статьи Елены Александровны можно прочитать в журнале "Начальная школа", в сборнике материалов международного форума.
В настоящее время Елена Александровна вместе со своими единомышленниками (Горячих Н. А. и Кассихиной Г. В) работают в творческой лаборатории по освоению нового УМК "Перспективная начальная школа". Мы желаем им творческих успехов.