Как незаметно летит время! Через год или два вы будете выбирать удобный ранец, красивую школьную форму, тетради и письменные принадлежности вашему ребенку, единственному и неповторимому. Наверняка, вы тревожитесь за него, хотите помочь сделать этот первый серьезный в жизни шаг. Вы, конечно, все чаще задумываетесь о том, что должен уметь ваш малыш и насколько он готов к школе. Куча вопросов, тревог и волнений…...
Подготовка к школе – это кропотливый труд, и хорошие результаты возможны только при систематических и планомерных занятиях. Понятие "готовность к обучению в школе" включает физиологическую, психологическую и социальную (личностную) готовность.
Физиологическая готовность к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребенка и состоянием его здоровья. Многочисленные исследования физиологов свидетельствуют о том, что в возрасте 5-7 лет происходит существенная перестройка всех физиологических систем детского организма. Чем младше ребенок, тем труднее ему справляться со школьными нагрузками, тем выше вероятность появления отклонений в его здоровье. Все дети, поступающие в первый класс, обязательно проходят медицинское обследование, на основании которого делается заключение о функциональной готовности к обучению в школе.
Важность создания психологического комфорта для детей дошкольного возраста огромна. Позиция родителей должна основываться на доверии и уважению к своему ребенку. Ребенок должен чувствовать, что его любят и понимают, помогут и поддержат в трудную минуту. Нужно помочь своему малышу преодолеть страх перед школой, неуверенность в своих силах. Основным содержанием понятия "психологическая готовность к обучению в школе" является готовность к обучению.
Социальная (личностная) готовность ребенка представляет собой готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе. Это его внутренний настрой, желание учиться.
Для родителей, которые желают подготовить своего малыша к новому, серьезному этапу его жизни и сделать это до школьного звонка, разработана и успешно реализуется уже не первый год комплексная дополнительная образовательная программа студии раннего развития "Семицветик", что работает при Доме детского творчества. Здесь работают над всеми видами готовности ребенка к школе, прививают будущему первокласснику определенные умения и навыки.
Студия раннего развития "Семицветик" не только развивает интеллектуальные способности ребенка, она дает возможность заранее смоделировать ситуацию учебной деятельности, когда первоклассник попадает в новую, не знакомую для него среду, где он должен научиться общаться со сверстниками и взрослыми, где от него требуется усидчивость и концентрация внимания. Здесь дошкольник получит знания, которые необходимы для успешного прохождения тестов, определяющих уровень готовности вашего ребенка к школе.
Чтобы психологически подготовить ребенка к школьной жизни, на занятиях в студии "Семицветик" развивают зрительную и слуховую память, логику, воображение и фантазию, внимание и усидчивость, учат ребенка взаимодействовать в коллективе.
Чтобы дать будущему школьнику конкретные знания, опытные педагоги обучают здесь чтению и письму, счету, развивают речь, знакомят ребят с геометрическими фигурами и величинами, цветами, формами, предназначением предметов.
В наступающем учебном году студия раннего развития "Семицветик" приглашает детей дошкольного возраста (старшие и подготовительные группы детских садов) на свои занятия, которые проведут опытные педагоги Дома детского творчества: Ю.В. Кощеева, С.В. Дровосекова, А.С. Елькина. На занятиях "Занимательные игры по математике" дети будут учиться написанию цифр, решению задач и примеров, логике и сообразительности.
На занятиях "Развитие речи" дети получат первоначальные навыки чтения, научатся писать слова и предложения печатными буквами, правильно отвечать на поставленные вопросы, развивать образное мышление посредством сочинения рассказов и сказок. Развивать мелкую моторику пальцев дети будут, занимаясь оригами. А на занятиях "Художественный труд" и "Изобразительная деятельность" дети будут знакомиться с предметами и явлениями окружающего мира и пытаться воплотить их в виде рисунков и поделок.
Занятия будут проходить в Доме детского творчества с 16. 00 до 17.10, по два в день, продолжительность каждого 30 минут, перерыв – 10 минут.
Особое обращение к родителям детей, не посещающих детский сад. При достаточной наполняемости группы такими детьми, занятия с ними будут проводиться отдельно, в утреннее время.
Студия раннего развития – это маленькая школа, она поможет вашим детям подготовиться к насыщенной школьной жизни и успешно адаптироваться в ней.
Вера БОГАТЫРЕВА,
наш корр.