Об итогах октябрьского пленарного заседания Законодательного собрания области рассказал наш депутат, председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению
Михаил Лихачев.
В целом рассмотрено 34 вопроса, в том числе 26 законопроектов (из них 19 – по внесению изменений, 10 – базовые). Ключевыми вопросами пленарки стали изменения в бюджет региона на 2011 год и принятые в первом чтении проекты бюджета области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, проект бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования на аналогичный период.
По изменениям бюджета на 2011 год отмечу ключевые моменты:
доходы увеличены на 1460,2 млн. руб., из них налоговые и неналоговые доходы – 841,9 млн. руб. (в основном, налоговые доходы, а именно, налог на прибыль 550 млн. руб., акцизы по алкоголю – 177,4 млн. руб., "упрощенка" – 83,2 млн. руб.), безвозмездные поступления – 618,3 млн. руб.;
расходы увеличены на 1347,5 млн. руб., из них уточнены расходы за счет целевых средств – 375,5 млн. руб., увеличены расходы на ОЦП – 270,7 млн. руб., повышение заработной платы работникам государственных и муниципальных учреждений – 191,4 млн. руб., уточнены расходы по отдельным разделам функциональной классификации (выделю здесь увеличение расходов на ЖКХ, социальные направления, межбюджетные трансферты на сбалансированность местных бюджетов и на ремонтные работы объектов спорта муниципальной собственности).
По проекту бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 гг.
На 2012 год доходы планируются в сумме 35 094 млн. руб, в структуре доходов прогнозируется поступление налоговых доходов в сумме 20 128 млн. рублей (57,3% от общего объема доходов), неналоговых доходов – в сумме 974 млн. рублей (2,8% от общего объема доходов), а также безвозмездных поступлений – в сумме 13 991 млн. рублей (39,9% от общего объема доходов).
На 2013 и 2014 годы доходы прогнозируются с ежегодным ростом по сравнению к предыдущему периоду. На 2013 год доходы областного бюджета запланированы в объеме 36 857 млн. рублей с ростом к прогнозу 2012 года на 1 764 млн. рублей, или на 5%. В 2014 году прогноз доходов областного бюджета составил 38 255 млн. рублей с ростом к планируемому объему 2013 года на 1 397 млн. рублей, или на 3,8%. Объем расходов на 2012 год составит 38 435 млн. руб., на 2013 год –39 372 млн. руб., на 2014 год – 39 787 млн. руб.
В частности, предусмотрен показатель роста среднемесячной заработной платы медицинских работников к концу 2012 года на 30 %. За счет средств областного бюджета предусмотрены средства на повышение заработной платы медицинским работникам учреждений (специалистам), не работающим в системе обязательного медицинского страхования, с 01.01.2012 года на 10% и с 01.10.2012 года – на 8%.
В рамках модернизации региональной системы общего образования среднемесячная заработная плата учителей в области к концу 2013 года должна соответствовать среднемесячной заработной плате в целом по экономике области. Для этого запланирована индексация заработной платы учителей на 6% с 01.10.2012 и на 32% с 01.09.2013.
По социальным выплатам гражданам применено повышение размера выплат на прогнозируемый уровень инфляции: с 1 августа 2012 года на 6%, с 1 августа 2013 – на 5,5%, с 1 августа 2014 года – на 5%.
Учтено повышение стипендий учащимся учреждений начального профессионального обучения с 1 сентября 2012 года на 6 процентов, а также с 1 января 2012 года увеличены расходы на питание учащихся, обучающихся по программам начального профессионального образования (стоимость питания в день увеличена с 12 до 20 рублей).
На 2012 год предусмотрены расходы на реализацию программы модернизации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 309 млн. рублей и на внедрение современных информационных систем в здравоохранении в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца – 99 млн. рублей.
C 1 января 2012 года устанавливается ежемесячная социальная выплата инвалидам в размере 100 рублей и семьям, имеющим детей-инвалидов, в размере 300 рублей, которая распространяется на граждан, зарегистрированных в установленном порядке по постоянному месту жительства на территории Кировской области, проживающих в жилых помещениях частного жилищного фонда.
Продолжится практика поддержки местных инициатив. На данные цели предусмотрено 200 млн. рублей, в том числе 150 млн. рублей – поселениям и 50 млн. рублей – муниципальным районам.
В планируемом периоде будет продолжена практика стимулирования самообложения граждан. Расчет средств, предоставляемых из областного бюджета, будет производиться из расчета 1 рубль на каждый собранный муниципальным образованием рубль без учета безвозмездных поступлений. Объем средств на стимулирование предусмотрен ежегодно по 10 млн. руб.
Расширены региональные меры социальной поддержки. Принят закон "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области" и внесены изменения в закон "О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд" (до 300 куб. м леса на многодетную семью).
В свете приведения регионального законодательства в соответствие федеральным законам внесены изменения в законы "О государственной гражданской службе Кировской области" и "О государственных должностях Кировской области", "Об Избирательной комиссии Кировской области" (дополнены полномочия), "О референдуме Кировской области и местном референдуме в Кировской области" (детализированы ряд статей), приняты уточняющие поправки по вопросам природопользования и недропользования. Также принят законопроект "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Кировской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных" (с финансовым обеспечением содержания и обустройства бесхозяйных скотомогильников).
Внесены изменения в закон "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Кировской области" (региональный государственный надзор за счет средств субъекта РФ). Согласно поправкам в закон "О предоставлении государственных гарантий Кировской области" их получателями не смогут стать юридические лица, имеющие просроченную задолженность по заработной плате.
В связи с вступлением в силу новых федерального и регионального законов, регламентирующих работу контрольно-счетных органов, принят закон "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Кировской области" и внесены соответствующие изменения в закон "О муниципальной службе Кировской области".
Ликвидированы пробелы по срокам совершения конкретных действий по закону "О государственных знаках Кировской области". В новой редакции принят ряд норм в законе "О мировых судьях в Кировской области" (вопросы обучения и повышения квалификации).
Принят новый базовый закон "О проведении публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования в Кировской области" (название уже говорит само за себя).
В первом чтении прошло обсуждение законопроектов по внесению изменений в разграничение полномочий в сфере регулирования дорожной деятельности и в закон о местном самоуправлении в Кировской области ("партийная составляющая" и фракции в представительных органах местного самоуправления). С ними вы можете ознакомиться на сайте Законодательного собрания области и направить свои предложения. Как и с принятым в первом чтении проектом закона, предусматривающим внесение изменений в закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кировской области".
Кроме того, депутаты единогласно проголосовали за присвоение звания "Почетный гражданин Кировской области" маршалу Советского Союза, Герою Советского Союза Соколову С. Л. Рассмотрели в рамках правительственного часа "О развитии физической культуры и спорта Кировской области" все наиболее проблемные точки и основные перспективы развития по данному направлению. Дополнительно поддержали проект федерального закона о внесении изменений в "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
*